Актуальность исследования страхового рынка обусловлена его местом в развитии развитой инфраструктуры Республики Казахстан, а также необходимостью его развития для реализации целей, поставленных в ежегодном Послании Президента страны народу Казахстана от 2011 года.
Обязательные условия существования страхового рынка:
1) наличие общественной потребности в страховых услугах – формирование спроса;
2) наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность, – формирование предложения.
В связи с этим выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья. Первичное звено страхового рынка – страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, проявляются экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы.
В последнее время мы также наблюдаем, что субъекты малого и среднего бизнеса все чаще обращаются к услугам страхования. Что касается физических лиц, то здесь все еще дают о себе знать негативный опыт страхования в прошлом, низкая страховая культура и низкая платежеспособность основной части населения.
Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.
Основаниями страхового рынка являются: свободная рыночная экономика, многообразие форм собственности, свободное ценообразование – расчет тарифных ставок, наличие конкуренции, свобода выбора, разработка и внедрение новых видов страховых услуг и т.д.
Обязательные условия существования страхового рынка:
3) наличие общественной потребности в страховых услугах – формирование спроса;
4) наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность, – формирование предложения.
В связи с этим выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья.
АО «Страховая Компания «Альянс Полис» входит в состав холдинга АО «Финансовая Корпорация Сеймар Альянс» (Seimar Alliance Financial Corporation), Основной деятельностью холдинга и его дочерних предприятий является предоставление услуг по общему страхованию, страхованию жизни, инкассации, коллекторских и консультационных услуг, банковских услуг в отдельных регионах, а также услуг по управлению активами.
Альянс Полис – это страховая компания с высоким уровнем профессионализма и налаженными бизнес-процессами, развивающаяся во всех сегментах рынка общего страхования, ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей страхователей.
Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование» номер 4–11/1 от 05 декабря 2009 года:
1. 9 обязательных видов страхования;
2. 15 добровольных видов страхования;
3. деятельность по перестрахованию.
Собственный капитал – 8 572 143 млн. тенге (на 01.01.2011). Уставный капитал 3 050 млн. тенге. Такой объем средств обеспечивает стабильное финансовое положение компании и позволяет гарантировать выплаты по обязательствам перед нашими клиентами.
Перестрахование. Гибкая и продуманная система перестраховочной защиты портфеля договоров «Альянс Полиса» обеспечивает высокую финансовую устойчивость компании. Компания перестраховывает свои риски у иностранных партнеров. Размещение рисков диверсифицировано и осуществляется с участием ведущих брокеров. Компания работает с лидерами на рынке перестрахования: Scor Re (Франция), Munich Re, Hannover Re (Германия), Mitsui Re (Япония), ОАО «Москва Ре», ОСАО «Россия».
Преимущества и достижения:
1. Компания успешно работает на рынке 16 лет, имея устойчивое финансовое положение.
2. Компания имеет собственный медицинский ассистанс – «Central Asian Assistance» и медицинскую клинику «Самал» в центре Алматы.
3. Компания имеет международный сертификат Системы Менеджмента Качества ISO 9001–2000.
4. В компании внедрена автоматизированная система учета и управления страховых операций UNICUS.
5. Широко развитая региональная сеть позволяет работать с клиентами по всему Казахстану
6. Для удобства и комфорта клиентов открыт выплатной и call-центр.
7. Открыт специализированный call-centre для страховых агентов компании по Единой Страховой Базе Данных.
8. В Алматы и Астане работает служба аварийных комиссаров.
9. Для участников и держателей программ по автострахованию внедрена услуга бесплатного вызова эвакуатора.
10.Клиентам предоставляется широкий выбор розничных программ страхования и индивидуальные решения для корпоративных клиентов.
11.Широко развитая региональная сеть позволяет работать с клиентами по всему Казахстану.
12.Сотрудничество с ведущими международными перестраховщиками – лидерами мирового перестраховочного рынка.
В 2011–2011 гг. приоритетными видами страхования для компании «Альянс Полис» являются автострахование, медицинское страхование и страхование имущества.
АО «Страховая Компания «Альянс Полис» имеет разветвленную филиальную сеть в 20 городах Казахстана: Астана, Актобе, Атырау, Караганда, Петропавловск, Уральск, Семей, Павлодар, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Талдыкорган, Тараз, Шымкент, Жезказган, Актау, Усть-Каменогорск, и представительства в городах: Рудном и Экибастузе.
Головной офис компании находится в г. Алматы, так же в южной столице работает офис Управления продаж по г. Алматы.
Основные источники информации: данные статистической отчетности; «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции»; данные бухгалтерского учета: синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы – ордера и в необходимых случаях первичные документы, плановые (сметные) нормативные данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они «оседают» в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.
Экспресс-анализ дает общее представление о деятельности организации и позволяет оперативно оценивать экономическое положение ее через основные экономические показатели.
Методика экспресс-анализа может включать: анализ платежеспособности предприятия, анализ структуры имущества и средств, вложенных в него, анализ оборачиваемости оборотных средств, анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей.
Проведение аналитической работы, в том числе экспресс-анализа осуществляется в определенной последовательности:
1. подготовка источников информации (информационной базы) – определение содержания и достоверности данных;
2. формирование аналитических таблиц, диаграмм и графиков на основании причинных связей и зависимостей, алгоритмов расчета экономических показателей;
3. проведение расчетов, формирование результатов и выводов анализа;
4. оценка тенденций, разработка направлений и мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.
АО «Страховая Компания «Альянс Полис» работает на страховом рынке с 30 августа 1993 года. До 2002 года компания существовала как Акционерная Коммерческая Страховая Компания «Тумар». В 2002 году компания «Тумар» поменяла акционеров и название.
Сегодня Альянс Полис – это страховая компания с высоким уровнем профессионализма и налаженными бизнес-процессами, развивающаяся во всех сегментах рынка общего страхования, ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей страхователей. Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование» номер 4–11/1 от 05 декабря 2009 года:
1. 9 обязательных видов страхования
2. 15 добровольных видов страхования
3. деятельность по перестрахованию
Компания успешно работает на рынке 16 лет, имея устойчивое финансовое положение.
Компания имеет собственный медицинский ассистанс – «Central Asian Assistance» и медицинскую клинику «Самал» в центре Алматы.
Компания имеет международный сертификат Системы Менеджмента Качества ISO 9001–2000.
В компании внедрена автоматизированная система учета и управления страховых операций UNICUS.
Широко развитая региональная сеть в 20 городах РК позволяет работать с клиентами по всему Казахстану.
Для удобства и комфорта клиентов открыт выплатной и call-центр.
Открыт специализированный call-centre для страховых агентов компании по Единой Страховой Базе Данных.
В Алматы и Астане работает служба аварийных комиссаров.
Для участников и держателей программ по автострахованию внедрена услуга бесплатного вызова эвакуатора.
Клиентам предоставляется широкий выбор розничных программ страхования и индивидуальные решения для корпоративных клиентов.
Сотрудничество с ведущими международными перестраховщиками – лидерами мирового перестраховочного рынка.
Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование» номер 4–11/1 от 05 декабря 2009 года:
1. 9 обязательных видов страхования
2. 15 добровольных видов страхования
деятельность по перестрахованию.
Сегодня Альянс Полис – это страховая компания с высоким уровнем профессионализма и налаженными бизнес-процессами, развивающаяся во всех сегментах рынка общего страхования, ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей страхователей.
Еще о комерческих банках:
Технология предоставления ипотечного жилищного кредитования
Реализация программы ипотечного кредитования в КБ «S» началась с 2006 г. суммы кредитов и их количество за 2007 г. выданных физическим лицам в КБ «S», представлен в табл. 7. Таблица 7 – Суммы выданных кредитов в КБ «S» за 2007 г., руб. Месяц Наименование кредита Потребительские кредиты Ипотечные кр ...
Категории пользователей
Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений. В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подпи ...
Регулирование деятельности банка ЦБ России
Как уже отмечалось выше, главными участниками банковского организационного процесса являются Центральный банк, учредители и сам банк. При этом у каждого из них свои цели: - Центральный Банк обеспечивает стабильность денежного обращения; - учредители – получение дохода и специальных льгот; - сам бан ...