Внедрение обязательного медицинского страхования делает возможным выбор лечебного учреждения, лечащего врача. Страховые компании способствуют повышению качества медицинского обслуживания, так как за плохое лечение пациента по решению экспертного совета врач обязан возместить потраченные средства. Узаконив частных специалистов, поставив их в равные стартовые условия, в том числе и в налогообложении, с другими врачами, были созданы условия для развития конкуренции в здравоохранении. Согласно закону, врач, работающий в системе первичной помощи, получил возможность стать держателем и распорядителем всей суммы средств, отпущенных на медицинское обслуживание пациентов.
Кроме того, созданные фонды здравоохранения направляют свои средства на финансирование целевых программ, связанных с профилактикой и лечением социально опасных заболеваний; финансирование деятельности лепрозориев, трахоматозных диспансеров, центров по борьбе со СПИДом, домов ребенка, детских санаторно-медицинской и патолого-анатомической экспертизы, центров экстренной медицинской помощи, станций, отделений, кабинетов переливания крови, баз и складов специального медицинского снабжения, оплату кардиохирургических операций и операций по пересадке органов, оказание медицинской помощи при массовых заболеваниях, в зонах стихийных бедствий, катастроф и других целей в области охраны здоровья населения, что в свою очередь позволяет повышать уровень оказываемых медицинских услуг, расширяет сферу деятельности здравоохранения.
На основе базовой программы создаются Территориальные фонды обязательного медицинского страхования, основные задачи которых состоят в обеспечении реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; обеспечении предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхована; обеспечении всеобщности обязательного медицинского страхования граждан; обеспечении финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
Основными функциями Территориального фонда являются:
1) аккумуляция финансовых средств на обязательное медицинское страхование граждан;
2) осуществление финансирования обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями (страховщиками), имеющими соответствующие лицензии, заключившими договоры обязательного медицинского страхования по дифференцированным подушевым нормативам, устанавливаемым правлением Территориального фонда;
3) осуществление финансово-кредитной деятельности по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
4) выравнивание финансовых ресурсов городов и районов, направляемых на проведение обязательного медицинского страхования;
5) накопление кредитов, в том числе на льготных условиях, страховщикам при обоснованной нехватке у них финансовых средств;
6) накопление финансовых резервов для обеспечения устойчивости системы обязательного медицинского страхования;
7) разработка правил обязательного медицинского страхования граждан на соответствующей территории;
в) осуществление совместно с органами Государстве} ной налоговой службы Российской Федерации контроля за своевременным и полным поступлением в Территориальный фонд страховых взносов;
9) контроль за рациональным использованием финансовых средств, направляемых на обязательное медицинское страхование граждан;
10) организация банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Территориальный фонд;
11) согласование совместно с органами исполнительной власти тарификации стоимости медицинской помощи, согласование и внесение предложений по осуществлению территориальной программы обязательного медицинского страхования населения;
12) внесение предложений о страховых тарифах, взносах на обязательное медицинское страхование; согласование тарифов на медицинские и иные услуги по страхованию;
13) осуществление взаимодействия с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и другими территориальными фондами и предоставление Федеральному фонду обязательного медицинского страхования информации о финансовых ресурсах;
Еще о комерческих банках:
Анализ состояния нормативов
В ходе этого анализа, прежде всего, проверяется качество составления расшифровки для расчета экономических нормативов. Достоверность символа 8972 проверяется следующим образом: все вложения минус ВБС 91401 (в части государственных бумаг). Часто банки показывают наличие ценных бумаг, обремененных об ...
Организационная характеристика Курганского филиала ОАО КБ «Сибконтакт»
Курганский филиал ОАО КБ «Сибконтакт» представляет собой юридическое лицо, самостоятельно выполняет свои функции в текущей деятельности. Особую форму банковских ресурсов представляют собственные средства (капитал) Курганского филиала ОАО КБ «Сибконтакт». В состав собственных средств банка выделяют: ...
Теоретические аспекты
организации и учета капитала
Для эффективного управления собственным капиталом и для использования его в качестве важнейшего регулятора деятельности банка необходимо адекватно оценить его фактическое наличие. Собственный капитал банка составляет основу деятельности коммерческого банка. Он формируется в момент создания банка и ...