Добровольное медицинское страхование, аналогично обязательному медицинскому страхованию, предоставляет гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового финансирования. Однако эта цель достигается другими средствами. Отличия добровольного медицинского страхования от обязательного заключаются в следующем:
во-первых, добровольное медицинское страхование (ДМС) в отличие от ОМС является отраслью не социального, а коммерческого страхования. ДМС, наряду со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев, относится к сфере личного страхования;
во-вторых, ДМС, как правило, является дополнением к системе ОМС, обеспечивая гражданам возможность получения медицинских;; услуг сверх установленных в программах обязательного медицинского страхования или гарантированных в рамках государственной бюджетной медицины;
в-третьих, ДМС основано на принципах эквивалентности и замкнутой раскладки ущерба между участниками данного страхового фонда, тогда как ОМС использует принцип коллективной солидарности. По договору добровольного медицинского страхования застрахованный получает определенные виды медицинских, услуг и в тех размерах, за которые была уплачена страховая премия. ДМС обеспечивает страхователям медицинское обслуживание; более высокого качества, отвечающее индивидуальным требование ям клиента;
в-четвертых, участие в программах ДМС не регламентируется государством и зависит от потребностей и возможностей страхователя. В качестве страхователей могут выступать физические лица и юридические лица, заключающие договоры медицинского страхования для своих сотрудников. Коллективная форма ДМС имеет весьма широкое распространение.
Добровольное медицинское страхование служит дополнением к бесплатным формам обеспечения населения медицинскими услугами; опрос о рациональном соотношении обязательного страхования, добровольного страхования и бюджетного финансирования медицины по-своему решается в разных странах. Однако ДМС всегда присутствует в системе финансирования здравоохранения, на какой бы модели она ни основывалась. Это объясняется тем, что государственных ресурсе и средств, привлекаемых через ОМС, в настоящее время недостаточно для оказания населению качественной медицинской помощи [12, c. 32].
Тенденция к увеличению затрат населения на финансирование .медицинских услуг в формах их прямой оплаты и ДМС характерна и России, где реформа системы здравоохранения в направлении внедрения страховых принципов финансирования началась в 1992 г. настоящее время в общих затратах системы здравоохранения доля бюджетного финансирования составляет 67%, доля средств обязательного медицинского страхования — 22, доля затрат населения, включая плату за услуги и ДМС, — около 12% (табл. 14.1). В динамике затраты населения на медицинские услуги имеют тенденцию к быстрому росту. Известно, что финансирование медицинских услуг через ДМС гораздо выгоднее, чем их прямая оплата, и это обстоятельство открывает широкие перспективы для развития ДМС. С экономической точки зрения ДМС представляет собой механизм компенсации гражданам расходов и потерь, связанных с наступлением болезни или несчастного случая.
Нижегородская область относится к числу 10 наиболее густонаселённых районов России (плотность населения 45,6 человек на 1 кв. км.) с очень высоким уровнем урбанизации – 78,2% от общего числа жителей составляет городское население (в целом по России горожан 73,3%, ПФО – 70,8%)
На территории Нижегородской области проживает 3 323 275 жителей (без учёта населения г. Сарова), в т.ч. в Нижнем Новгороде 1 291 791 жителей.
В оказании медицинской помощи населению нашей области участвуют 1 областная клиническая больница, 1 детская областная клиническая больница, 58 городских больниц, 10 детских городских больниц, 2 городские больницы скорой медицинской помощи, 3 госпиталя ветеранов войны, 8 специализированных больниц, 47 центральных районных больниц, 4 районные больницы, 67 участковых больниц, 9 родильных домов, 5 психиатрических и психоневрологических больниц, 1 наркологическая больница, 1 хоспис, 29 диспансеров, 138 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 23 стоматологических поликлиники, 80 станций скорой медицинской помощи. В том числе на территории Нижегородской области работает 5 НИИ федерального подчинения.
Еще о комерческих банках:
Структура и организация органов федерального казначейства Российской
Федерации
В настоящее время создана единая централизованная система органов Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, включающая Главное управление Федерального казначейства, 89 управлений казначейства по субъектам Российской Федерации и 2311 отделений казначейства в регионах. Сис ...
Отличительные особенности обязательного медицинского и добровольного
медицинского страхования и необходимость их сочетания
Обязательное медицинское страхование является своеобразной разновидностью государственного социального страхования: оно гарантирует равные возможности предоставления минимального объёма медицинской помощи неограниченному кругу лиц — все работающие граждане получают полисы ОМС через работодателя, а ...
Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия
На высшем уровне управления — генеральным директором ОАО «РЕСО-Гарантия» и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития страховой деятельности. При создании подразделений, руководство страховой компании РЕСО-Гарантия выдели ...