Отбор компаний для участия в ТОП-листе проводился на основании данных ФССН (Федеральной службы страхового надзора). В рэнкинге использованы данные ФССН по объему страховых взносов и выплат в 2008-2007 гг. и данные компаний — участников. В итоговую версию ТОП-листа вошли страховые компании, собравшие за 2008 г. на территории Нижегородской области страховых взносов (без учета ОМС) на сумму более 200 млн руб. В дополнительные таблицы были включены компании с наибольшим объемом взносов по отдельным видам страхования. Включены игроки со взносами по страхованию жизни за 2008 г. — свыше 15 млн руб., по личному страхованию — более 100 млн руб., по страхованию имущества — свыше 200 млн руб.
Финансовые показатели округлены до млн руб.
Основной ранжирующий показатель — совокупные взносы (без учета ОМС), собранные компанией за 2008 г.
Таблица 3.2. Лидеры личного страхования
Прогнозы: Денис Морозов директор филиала ОСАО «Ингосстрах» в Нижнем Новгороде:
В первую очередь, кризис скажется на количестве игроков: эксперты прогнозируют сокращение числа страховщиков как на федеральном, так и на региональном рынке. Уйдут мелкие компании со слабой поддержкой и те, кто не сможет предложить клиенту качественные услуги. В 2009–2010 гг. страховой рынок ждут передел и концентрация. В данный момент налицо тенденция перехода страхователей в более крупные и финансово устойчивые компании.
Сергей Котов генеральный директор ООО «РГС-Поволжье»:
Нижегородский страховой рынок будет испытывать на себе влияние общероссийских тенденций — это уменьшение числа СК, в том числе из-за недостаточности капитала. Мы будем свидетелями слияний и поглощений. Главным конкурентным преимуществом страховых компаний, которые останутся на рынке, будет выстроенная система урегулирования убытков.
Владимир Паршаков директор Приволжской дирекции ОАО СК «РОСНО»:
На 10% (в денежном выражении) может вырасти страхование путешественников, при условии, что не произойдет катастрофического падения рубля и ситуация на финансовых рынках стабилизируется до начала сезона (апрель-май 2009 г.). Также можно прогнозировать умеренный рост рынка КАСКО — на уровне 15% (за исключением сегментов автокредита и автолизинга). Правда, рост будет только в том случае, если не произойдет ухудшение экономической конъюнктуры. Думаю, что снизятся объемы по страхованию ответственности (оно может сократиться на 10–20% при оптимистичном сценарии или снизиться на 40% при худшем варианте развития событий) и объемы по страхованию от несчастных случаев — 10–20%.
Людмила Воробьева директор Нижегородского филиала ОАО «Военно-страховая компания»:
Нововведения приведут к росту неплатежей по взаимным претензиям в рамках КАСКО и ОСАГО. Крупные страховщики за столом переговоров договариваются о реализации единых регламентов и взаимозачетов. А что делать остальным? Кризис неплатежей с удвоенной скоростью заставит их проедать в недостаточном объеме сформированные резервы. Характерной особенностью рынка станет резкий рост убыточности, связанный с мошенничеством. Компании, не создавшие систему урегулирования убытков и противодействия мошенничеству, ощутят это в большей степени.
Еще о комерческих банках:
Научно-теоретические исследования финансового рынка Украины
Теоретической и методологической основой исследований послужили диалектический метод изучения и системный подход к изучению экономических явлений, основа диссертационной работы базируется на положениях рыночной экономики. В процессе исследования использовались теоретические и практические результат ...
Виды страхования для юридических лиц
1. Страхование гражданско-правовой ответственности туроператора и турагента 2. Страхование гражданско-правовой ответственности владельцев объектов, деятельность которых связана опасностью причинения вреда третьим лицам 3. Страхование гражданско-правовой ответственности работодателя за причинение вр ...
История развития страхования в Украине
Начиная с XIII века и до появления железной дороги на территории современной Украины, большую роль в перевозке грузов на дальние расстояния играло чумачество. Чумаки сообща путешествовали на телегах, запряженных волами. Если в дороге погибал вол или ломалась деревянная телега, то усилиями всей комп ...