Особенно на периферии биржи учреждались как товарищества (общества) с ограниченной ответственностью (Воркутинская товарная биржа, Алтайская товарная биржа, Приволжская товарно-сырьевая биржа, Кузбасская международная товарно-сырьевая биржа и т.д.), что объяснялось уровнем деловой и экономической культуры, традиции, а также отсутствием жесткой правовой основы, регламентирующей их создание и функционирование.
Это предоставляло учредителям биржи большую свободу при подготовке необходимых документов, позволяло заложить такой механизм управления и распределения прибыли, который в наибольшей степени устраивал бы их. Учредителей привлекало и то, что биржа в форме товарищества могла быть зарегистрирована в местных органах власти. Отдельные биржи регистрировались как частные индивидуальные предприятия (например, биржа "Алиса").
В связи с тем, что государство обязано оказывать содействие биржам, ориентированным на некоммерческий характер деятельности, с 1993 г. биржи начинают преобразовываться в некоммерческие ассоциации. Кроме того, организационно-правовая форма в виде ассоциаций отвечает Закону РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" и способствует более эффективной структуре ее управления.
По форме участия посетителей в торгах биржи могут быть открытыми и закрытыми.
В торгах на закрытых биржах принимают участие ее постоянные члены, выполняющие роль биржевых посредников, поэтому доступ непосредственных покупателей и продавцов в биржевой зал закрыт. Для закрытых бирж характерным признаком является наличие специализированной системы органов сбора и добиржевой обработки заказов, т.е. существование периферийных служб биржи. Современные товарные биржи за рубежом в основном являются закрытыми, так как организация биржевой торговли требует достаточно высокого профессионализма.
В торгах на открытых биржах, кроме постоянных членов и биржевых посредников, могут принимать участие и посетители. При этом открытые биржи бывают двух типов:
• чисто («идеально») открытая биржа, на которой контрагентов не обязывают пользоваться услугами посредников.
Их даже вообще может и не быть, так как на таких биржах обеспечивается свободный доступ в биржевое кольцо клиентов-продавцов и заказчиков-покупателей (клиент в таком случае олицетворяет предложение, а заказчик - спрос). Таким образом, чисто открытая биржа характеризуется прямыми связями производителей и потребителей;
• открытая биржа смешанного типа, на которой непосредственно, с продавцами и покупателями трудятся две группы посредников;
1) брокеры, работающие от имени и за счет клиента;
2) дилеры, осуществляющие операции на бирже от своего имени и за свой счет.
Они подразделяются на универсальные (общего типа) и специализированные.
На универсальных биржах ведутся торги по широкому кругу разнообразных товаров.
Специализированные биржи имеют потоварную специализацию или специализацию по группам товаров. Среди них выделяют биржи широкого профиля и узкоспециализированные.
При создании товарных бирж прослеживалась тенденция к их специализации, что было особенно характерно для бирж, создаваемых в местах наибольшей концентрации промышленного производства.
Суть специализации сводится к тому, что в акционеры (члены) биржи или ее специализированной секции привлекаются непосредственные производители той или иной товарной группы. Так достигается высокая степень концентрации соответствующего товара на бирже и увеличивается биржевой торговый оборот.
Как показывает мировая практика, преимуществами специализированных бирж являются: снижение издержек торговли, ослабление диктат? монополизированных производителей, выявление цены, на которую могут ориентироваться продавцы и покупатели (производители и потребители), квалифицированная отработка биржевого стандарта, а затем фьючерсного контракта на продукт специализации биржи.
Еще о комерческих банках:
Анализ оборотной ведомости
Наиболее полная информация о деятельности кредитной организации содержится в ее оборотной ведомости, поэтому анализ деятельности кредитной организации необходимо начинать с рассмотрения этого документа. В ходе анализа этой отчетности необходимо обратить внимание на следующие основные моменты: q соо ...
Государственная программа регулирования жилищных проблем молодых семей
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 августа 2005 года N 1183-р, постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865. Государственный Заказчик Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Основные разработчики подпрограммы
: Ф ...
Роль Фондов обязательного медицинского страхования в организации
обязательно медицинского страхования в России
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования - самостоятельные государственные финансово-кредитные учреждения, созданные для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования. Финансовые сре ...