Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.
Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам:
• территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации;
• отраслевой - расходы министерств и. ведомств;
• функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
• обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;
• функционирование федеральной судебной системы;
• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
• национальная оборона и обеспечение безопасности государства;
• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
• государственная поддержка атомной энергетики;
• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
• исследование и использование космического пространства;
• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;
реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;
• осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
• финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.
Финансирование отдельных видов расходов может проводиться и из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:
• государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др.;
• обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;
• прочие цели, находящиеся в совместном ведении.
На основе закона о федеральном бюджете на соответствующий год правительство издает постановление о мерах по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.
Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:
1)составление и утверждение бюджетной росписи;
2)утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;
3)принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
4)подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Каждый этап санкционирования расходов бюджета имеет свои особенности.
1. Составление и утверждение бюджетной росписи.
Министерство финансов РФ составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
2. Утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет} доходов и расходов.
Главные распорядители на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают права бюджетному учреждению на расходование бюджетных средств.
После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение в вышестоящий орган смету доходов и расходов. Смета доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Получатели средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган казначейства для контроля за расходованием средств
Еще о комерческих банках:
Правовые аспекты учета
капитала
Нормативно-правовой базой учета собственного капитала кредитных организаций являются следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г.; Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года. №208 ...
Анализ состояния экономических
коэффициентов
При решении вопросов межбанковского кредитования и установления корреспондентских отношений представляется необходимым определить общее состояние ликвидности и прибыльности (доходности), установить специализацию и значимость видов деятельности банков. Главная цель анализа при этом - выявить ...
Реализация контракта «аутрайт»
Контракт аутрайт - это соглашение между двумя сторонами об обмене двумя разными валютами по курсу, согласованному сегодня, с поставкой в определенную будущую дату. Форвардные сделки «аутрайт» обычно заключаются между банками и корпоративными клиентами. До даты поставки денежные средства в обмене не ...