Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

Экономика » Казначейское дело » Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

Страница 1

Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:

• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.

Для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства в организациях Центрального банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета органов казначейства, открываются лицевые счета на балансовых счетах «Доходы федерального бюджета» и «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней».

Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка РФ .

Счет ”Доходы федерального бюджета” предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на данный счет . Счет «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней» предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета ”Доходы федерального бюджета”.

Аналитический учет доходов федерального бюджета осуществляется в разрезе налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

После открытия счетов или внесения в них изменений органы казначейства в течение одного дня сообщают в налоговые органы новые реквизиты. До налогоплательщиков и плательщиков сборов реквизиты счетов, открытых органам казначейства, доводят налоговые органы.

Реквизит - логически неделимый элемент документации, описывающий определенные свойства отображаемого объекта.

Сведения о счетах бюджетов регионального и местного уровней доводятся до органов казначейства финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований.

Для правильного учета доходов бюджета и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства необходима информация о налогоплательщиках, предоставленных им льготах, отсрочках (рассрочках) nо уплате налогов в соответствующие бюджеты, которую представляют налоговые органы.

Сведения о налогоплательщиках представляются в органы казначейства на магнитных носителях и содержат их реквизиты! (наименование плательщика и его идентификационный номеру наименование идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик).

Идентификационный номер (идентификатор объекта) - присвоенное имя или код, однозначно определяющий объект внутри системы.

Эти сведения представляются не позднее чем за 10 дней дм начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5-го числа.

Инспекциями по налогам и сборам передаются также в органы казначейства:

• перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета;

• перечень самих территориально обособленных структурных подразделений;

• сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов.

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Страховое дело в Советской России
Страховое дело формально существовало в так называемой Советской России. Однако сфера страхования была монополизирована единственным и неповторимым страховщиком – Госстрахом. Страхование имело во многом формальный характер. В сознании советских людей страхование не фигурировало как обязательный ком ...

Роль развития ипотечного жилищного кредитования в современных условиях
Многолетний опыт экономически развитых стран свидетельствует о том, что стержнем взаимосвязей рыночной экономики является рынок перераспределения финансовых средств, прежде всего обеспеченных залогом недвижимости, которая составляет значительную часть активов любой страны. Поэтому рынок ипотечного ...

Организационные основы деятельности страховой организации
Особенности формирования страхового рынка в России обусловлены в первую очередь спецификой рыночной экономики в переходный период. Одна из основных черт рыночной экономики развивающихся и развитых стран — гибкость регулирования. Страхование здесь выступает и как один из элементов этого регулировани ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru