Интернет-банкинг за рубежом

Экономика » Интернет-банкинг в России и за рубежом » Интернет-банкинг за рубежом

Страница 1

Первые проекты, связанные с управлением банковскими счетами через персональные компьютеры, западными банками были реализованы еще в 80‑х. Вкладчикам предоставили возможность проверять свои счета, связываясь с компьютером банка по телефону (услуга получила название Home banking). Распространение Интернета подвигло ведущие банки мира внедрить системы доступа к информации, а затем – и к операциям с самими счетами. В 1995 году в Соединенных Штатах был создан первый в мире виртуальный банк – Security First Network Bank.

В США почти все крупнейшие банки оказывают услугу Интернет-банкинга, на Интернет приходится три, а в Европе – четыре процента от общего объема всех банковских операций. Наиболее популярен Интернет-банкинг на севере Европы, например, в Швеции к таким онлайновым услугам по состоянию на 2007 год прибегают 63,7% Интернет-пользователей.

В целом, довольно высок и уровень «интернетизации» банков из стран Латинской Америки. Кроме обычных банков, предоставляющих услугу Интернет-банкинга, на Западе работают виртуальные банки и онлайновые ссудные компании – организации, у которых нет ни одного физического отделения для работы с клиентами: все банковские операции совершаются через Интернет. Единственное исключение – это связь клиента и банковского персонала с помощью телефона в экстренных случаях. Стоимость привлечения и удержания клиентов для виртуальных банков достаточно высока. Задачей банков является переведение пользователей со стадии получения информации на стадию совершения электронных транзакций.

Наблюдается масштабность и глубина проникновения информационных технологий в банковский бизнес за рубежом (рис. 2.1. и 2.2., таблица 2.1.).

Рисунок 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в Западной Европе (2001–2007 гг.)

Таблица 2.1. – Пользователи Интернет-банкинга в % от общего количества Интернет-пользователей в Западной Европе

Страна

2001

2004

2007

Германия

44,0%

53,2%

57,8%

Великобритания

35,0%

48,8%

55,4%

Швеция

50,6%

59,6%

63,7%

Норвегия

45,5%

55,7%

59,8%

Финляндия

45,3%

55,1%

58,1%

Франция

32,6%

45,3%

49,2%

Италия

20,4%

35,5%

43,9%

В среднем по Европе

34,3%

45,9%

51,2%

Рисунок 2.2. – Отношение доли банков оказывающих Интернет-услуги к пользователям Интернет-банкинга

Таким образом, видно, что наиболее развит Интернет-банкинг на территории стран Европы, где лидерами по популярности этого вида услуг являются Нидерланды, Германия и Дания.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Планирование по повышению финансовой устойчивости Банка
Управленческие решения для улучшения финансового состояния банка включают следующее: 1. Оптимизация структуры расходов банка. В связи с необоснованно завышенной величиной функциональных расходов предлагается пересмотр существующей системы оплаты труда сотрудников с целью сокращения непроизводительн ...

Участники рынка ценных бумаг
В России участниками рынка ценных бумаг являются эмитенты, инвесторы, инвестиционные институты и профессиональные участники рынка. Эмитенты – юридическое лицо, государственный орган или орган местной администрации, выпускающий ценные бумаги и несущий от своего имени обязательства по ним перед владе ...

Российский интернет-банкинг
В настоящее время услуги через Интернет предоставляют более 50 российских банков. По приблизительным оценкам, в России в настоящее время общее число пользователей интернет – банкинг, а составляет 1,2–1,5 млн. человек, из них 90% – физические лица. По итогам прошлого года число пользователей услуги ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru