Принципиальные основы стандартизации в банковском деле

Экономика » Стандартизация банковской деятельности » Принципиальные основы стандартизации в банковском деле

Страница 1

1) соответствие законодательству Российской Федерации норм и требований, устанавливаемых стандартами;

2) преемственность работ по стандартизации банковских технологий, базирующаяся на действующей нормативной базе и рациональном сочетании преемственности и обновления;

3) согласованность работ по стандартизации в банковском деле с заинтересованными государствами;

4) расширение использования международного опыта в отечественной практике;

5) обязательности и добровольности в применении стандартов.

При этом определяются виды стандартов и сфера их действия, структура и состав массива (фонда) стандартов в банковском деле, их основное содержание с учетом государственной и отраслевой стандартизации. Разработка стандартов проводится союзами и ассоциациями кредитных организаций и касается таких аспектов, как внутрибанковские проценты, работы и процедуры, а также оказываемые услуги.

Усиление воздействия стандартизации, на качество банковского дела возможно на основе, во-первых, регламентации прав участников банковских технологий и разграничения их функции а во-вторых, сертификации и классификации банковской деятельности.

Принципиальные основы формирования массива (фонда) нормативных документов в области банковского дела предполагают:

1) системность и взаимосвязь внутри фонда стандартов, соответствие норм, регламентируемых стандартами, законодательству России и согласованность с инструкциями Банка России;

2) комплексность стандартизации, Т.е. охват нормативными документами по стандартизации всех объектов, по всем уровням разукрупнения, по всем аспектам и стадиям жизненного цикла;

3) социальную и экономическую значимость устанавливаемых стандартами норм и требований;

4) согласованность действий при принятии норм и требований, их однозначность;

5) оптимальность и объективность устанавливаемых стандартами норм и требований, включая возможность их проверки, а также возможность их обновления.

В рамках Российской Федерации приняты два закона:. «О банках и банковской деятельности» и «О Центральном Банке России». К сожалению, в них присутствуют весьма расплывчатые и неоднозначные формулировки в части нормативного и метрологического обеспечения банковской деятельности, объектов, аспектов их сертификации. С другой стороны, законодательное введение государственного метрологического контроля и надзора за банковскими и налоговыми операциями без системы взаимоувязанных нормативов невозможно в принципе. Упорядочение, нормирование и стандартизация прежде всего необходимы, в области информационных технологий, при ведении баз данных и передаче информации, а также при технической защите ее от помех и несанкционированного доступа.

Весьма развитая практика международной и зарубежной стандартизации в данной области свидетельствует о пристальном внимании к ней и поддержке со стороны как общественности, так и правительства.

В настоящее время международная стандартизация по стандартизации (ISO) объединяет усилия заинтересованных финансовых кругов и стандартизатoров промышленно развитых зарубежных стран в рамках постоянно действующего технического комитета Т90/ТС-68 «Банковское дело и соответствующие финансовые операции». Разработка международных стандартов осуществляется в рамках четырех подкомитетов (<<Банковские операции и процедуры», «Ценные бумаги», «Обмен информацией», «Карточки финансовых операций и соответствующие носители информации»).

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Технология предоставления ипотечного жилищного кредитования
Реализация программы ипотечного кредитования в КБ «S» началась с 2006 г. суммы кредитов и их количество за 2007 г. выданных физическим лицам в КБ «S», представлен в табл. 7. Таблица 7 – Суммы выданных кредитов в КБ «S» за 2007 г., руб. Месяц Наименование кредита Потребительские кредиты Ипотечные кр ...

Пенсионная система РК
Решение о реформировании пенсионной сферы имело историческое значение для всей страны. Казахстан первым среди стран СНГ начал преобразование старой солидарной системы пенсионного обеспечения гражданина с планомерным переходом к накопительной пенсионной системе. Эта реформа была задумана и реализова ...

Организация подразделений страховой компании
Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании. Организационная стр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru