Бизнес брокера достаточно прост. Его суть состоит в том, что компания при выполнении определенных требований получает лицензию, аккредитуется на бирже, приобретает или создает программное обеспечение и начинает привлекать клиентов. Деятельность эта носит чисто посреднический характер, и, казалось бы, рискам неоткуда взяться. Но брокеры тоже люди, поэтому подвержены азарту и страсти к обогащению. Когда они видят движение цен на рынке, то появляется искушение извлечь из этого прибыль. Хрестоматийные истории о банкротстве гласят о том, как брокер торговал на деньги клиентов и проиграл. Это скорее человеческий фактор, который невозможно выявить и предугадать. Другая возможная ситуация - проигрыш одного из клиентов. При торговле с кредитным плечом брокер обязан пересчитывать стоимость портфеля клиента и принудительно закрывать его позиции, если стоимость обеспечения (залога) стремится к нулю. Но здесь также может вмешаться человеческий фактор: позицию не закрывают в надежде на то, что ситуация переменится в лучшую сторону, а она только ухудшается. Таким образом, теряются деньги уже других ни о чем не подозревающих клиентов. Для развязки обычно достаточно толчка - кто-то из клиентов хочет получить свои деньги, а с ним не могут расплатиться. Национальная ассоциация участников фондового рынка (НАУФОР) уже несколько лет рейтингует инвестиционные компании и публикует результаты на своем сайте. Методика, с одной стороны, заключается в оценке финансовых показателей брокера - величины собственных средств, результатов деятельности (отчета о прибылях и убытках) и т. д. А другим аспектом оценки являются корпоративные события: изменения собственников компании, доля на рынке, качество клиентской базы. По словам главного специалиста РА НАУФОР Алексея Головцова, вес второй составляющей при оценке рейтинга компании больше. Правда, стоит напомнить, что, когда в 2003 году случился нашумевший крах инвестиционного агентства «Пролог», его высокий на тот момент рейтинг был отозван лишь задним числом. Так что на одни лишь рейтинги полагаться не стоит. Никогда нелишне быть осведомленным о состоянии дел в брокерской компании. Тенденция к монополизации присуща многим секторам экономики, в сфере финансовых услуг это также не редкость. По статистике, около 80% биржевого оборота на рынке акций приходится на 20 компаний. Часть из них «поднялась» как раз на волне развития интернет-трейдинга, и этот вид деятельности для них основной. К таковым относятся «Алор-инвест», «Брокеркредитсервис», «Финам», «Открытие», «КИТ Финанс» (ранее «Вэбинвест»). Для других из числа лидеров по обороту услуга интернет-трейдинга не самая главная - доход компании получают и от организации первичных размещений акций и облигаций, и от сопровождения сделок слияний и поглощений, и от обслуживания иностранных инвесторов на внебиржевом рынке. К этой категории относятся «Тройка Диалог», «Атон», туда же можно отнести банки: Альфа-банк, «Уралсиб», с определенными оговорками Внешторгбанк 24 (ранее Гута-банк). Отдельно стоит отметить, что, по некоторой информации, о выходе на рынок брокерских услуг подумывает и Сбербанк и уже предпринимает определенные усилия в этом направлении. Открытие трейдерского счета у крупного брокера имеет очевидные плюсы:
· Хорошая организация взаимодействия с клиентом - штат сотрудников у большого брокера достаточный.
· Техническая надежность - эти брокеры часто имеют более одной системы Интернет-трейдинга и несколько торговых серверов для резервирования мощностей.
· Большие брокеры имеют большие средства в деньгах и акциях, поэтому могут предоставлять кредитные плечи и бумаги для открытия коротких позиций практически всегда.
· Большие брокеры аккредитованы на всех возможных российских биржах и торговых секциях.
· Широкая региональная сеть представительств, которая делает рынок доступнее и «из глубинки».
Минусы при работе в такой компании также очевидны: рядовой клиент не получит эксклюзивных услуг, тогда как маленькие компании готовы сделать многое. [10]
Сколько трейдеров – столько систем Интернет трейдинга. Существуют базовые системы Интернет трейдинга (стратегии), которые используют в той или иной мере все трейдеры. Вот некоторые из них:
· Тренд акции – данная система Интернет трейдинга (стратегия) предполагает, что если акция начала расти или падать в начале сессии, то этот тренд сохранится как минимум до конца текущей сессии вне зависимости от тренда сектора акции или общего тренда рынка.
· Тренд сектора – стратегия предполагает, что если растет определенный сектор фондового рынка, в который входит данная акция например, если растет золотой сектор, растут индексы этого сектора, фонды золотого сектора (ETF) и акции смежных компаний, то будет расти и конкретная акция, входящая в состав сектора.
· Тренд рынка – стратегия (система интернет трейдинга) предполагает, что если растут основные индексы, отражающие поведение рынка (DJI, NASDAQ, SP500, индекс нефти(USO), золота(GLD) и так далее), то рынок "бычий" и большинство акции будут расти вместе с рынком. Часто это происходит в момент спокойного рынка, при хороших показателях американской и мировой экономики, а также отсутствии плохих макроэкономических новостей.
Еще о комерческих банках:
Эмиссионные операции
Банк при проведении эмиссионных операций на рынке ценных бумаг, учитывая их разнообразие, разрабатывает определенную эмиссионную политику. Основные направления эмиссионной политики банка: - определение целей эмиссионной деятельности; - выбор эмиссионных инструментов, то есть ценных бумаг, которые в ...
Становление кредитной системы России
Историю кредитной системы дореволюционной России можно представить в виде трех этапов, каждый из которых характеризуется особенностью становления товарно‑денежных отношений в определенный период времени: 1) первый этап ограничивается реформой 1861г., в результате которой крестьяне были освобо ...
Авизование аккредитива
Открыв аккредитив, банк отправляет его в банк, указанный заявителем, или в свое отделение, или банку-корреспонденту в стране получателя. Этот промежуточный банк уведомляет получателя об открытии аккредитива. Как отмечалось ранее, существует два способа авизовать аккредитив: 1) без подтверждения, т. ...