В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.
Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам. Феноменальный рост числа коммерческих банков за последние годы неизбежно привёл к появлению конкуренции между ними. Перед руководителями банка остро встали такие проблемы, как выбор стратегического управления развития банка, формулирование глобальной цели и постановка конкретных задач перед его главными подразделениями определение основных принципов тактики и политики во всех без исключения сферах банковской деятельности. Для решения данных проблем руководству банка необходимо проанализировать все возможные варианты развития. И одним из аспектов, которому необходимо уделять большое внимание, является именно маркетинг.
Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач, которую призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг [7, с.29].
В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности банка путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности.
Существуют три задачи, стоящие перед Российскими банками в современной экономической ситуации:
расширение набора банковских услуг - платежных, коммерческих, инвестиционных, в целях привлечения клиентов.
внедрение высокотехнологичного современного оборудования.
повышение профессионального уровня банковских управляющих (менеджеров).
Итак, проблема внедрения новых продуктов и услуг в банковском секторе является актуальной и наиболее значимой при формировании политики банка и дальнейшего развития деятельности, поэтому ее освоение имеет большое значение в рамках изучаемого предмета.
Цель курсовой работы - проанализировать состояние и перспективы развития банковских продуктов и услуг в РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
· Определить сущность понятий банковский продукт, банковская услуга;
· Изучить существующие в мировой и отечественной практике подходы к классификации банковских продуктов, услуг и составить наиболее полную классификацию, согласованную с поставленной целью;
· Рассмотреть стратегии разработки банковских продуктов и услуг в РФ;
· С учетом полученной классификации провести анализ динамики внедрения и развития банковских продуктов и услуг в РФ;
· Построить трендовые модели и на их основе провести прогноз развития банковских продуктов и услуг по конкретным видам;
· Сделать вывод о динамике новых банковских продуктов, услуг.
Объект исследования курсовой работы новые банковские продукты и услуги.
банковский продукт услуга российский
Еще о комерческих банках:
Роль банков в системе международных расчетов
Банки не только выполняют роль посредников между экспортерами и импортерами. В современной международной банковской деятельности банки выполняют функции кредиторов, финансирующих внешнеторговые сделки (банковские кредиты), а также функции контроля и выступают в качестве гарантов в зависимости от ус ...
Ожидаемые изменения условий труда в связи с
реализацией разрабатываемого проекта
В ходе дипломного проектирования был разработан проект реинжиниринга бизнес-процесса взимания кредитной задолженности. Разрабатываемая система предназначена для проведения в автоматическом режиме поиска должников, проведения всех необходимых операций по погашению кредитной задолженности. На данный ...
Методика управления кредитными рисками, применяемая
банком
Анализируя качество кредитного портфеля российские банки в последние годы осуществляют ранжирование кредитов, т.е. используют метод систематической и объективной классификации ссудного портфеля в соответствии с характеристиками качества и риска. Основные цели ранжирования кредитов: повышение эффект ...