История организации казначейской системы в России

Экономика » Казначейское дело » История организации казначейской системы в России

Страница 1

На переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджетными. Таким образом, создаются предпосылки для образования новой экономической структуры, которая должна:

· обеспечивать исполнение федерального бюджета и бюджетов всех уровней управления;

•повышать оперативность в финансировании государственных программ;

• усиливать контроль за поступлением и целевым использованием государственных средств;

• совершенствовать межбюджетные отношения и повышал координацию финансовых и налоговых органов;

• увеличивать доходную базу бюджетов за счет повышения собираемости налогов, усовершенствования методики взимания налогов и полноты их сбора;

• направлять средства на реализацию социальной политики и обеспечения своевременного и полного финансирования на всех уровнях бюджетов социально защищенных статей;

• повышать эффективность валютно-финансовых операций и крепить национальную валюту и т.д.

В системе экономических отношений эти функции возлагаются на специализированный финансовый орган - казначейство.

Казначейство - специальный государственный финансовый орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.

В России упоминание о казначеях встречается в XV в. По мере развития экономических отношений совершенствовалась и система приказных учреждений. На территориях губерний были организованы так называемые казенные палаты - губернский орган, который был учрежден 7 ноября 1775 г. Императорским указом Екатерины II «Учреждения для управления губерний Всероссийской империи». В ведение казенной палаты отошло все казенное имущество: денежная казна, гербовая бумага, печатные паспорта, наличные вино и соль казенных магазинов, таможни и заставы. Казенная палата, как записано в указе: « . не что иное есть, как соединенный департамент Камер- и Ревизион-коллегии, которому поручается в смотрение . ведомости о числе народа, ревизионные сказки, сведения о приходе и расходе, ревизия счетов, соляные дела, винный откуп и подряды, казенные всякие права, казенные и публичные строения и их содержание .». Законы и указы казенная палата получала только от императора и сената. В сенат же она посылала всевозможные рапорты и донесения.

В подчинении казенной палаты также находились губернские казначеи. Уездный казначей, по указу Екатерины II, «не имеет власти сам собирать и распоряжаться казенными доходами, но он есть хранитель тех денег, кои в казну приносятся, и ведет порядочные приходные и расходные книги». Губернские казначеи II подчиненные им уездные казначеи ведали приходом, хранением и выдачей денежных сумм.

В 1780 г. были созданы два главных казначейства - в Москве и Санкт-Петербурге, в которые поступали все доходы государства.'

В начале XIX в. на существовавшие в то время казначейства Александром I в Императорском манифесте «О мерах к уменьшению государственных долгов; о прекращении выпуска в оборот новых сумм ассигнациями и о возвышении некоторых податей и пошлин» от 2 февраля 1810 г. были возложены новые функции. В манифесте, в частности, говорилось:

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Законодательная база и компетенции органов власти субъектов Российской Федерации
В результате политических и экономических преобразований в Российской Федерации за годы перестройки и перехода к рынку в бюджетной системе произошли структурные изменения. Главное изменение - децентрализация бюджетной системы, при которой финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образо ...

Финансовые ресурсы
Вторичный рынок ипотечных кредитов. Размещение средств на депозитах или счетах с неснижаемым остатком. Рассматривая источники финансовых ресурсов, необходимо учитывать, что они не однородны по своему составу. Поэтому при их анализе следует выделять в особую группу те виды ресурсов, в которых предст ...

Открытие финансирования расходов распорядителей бюджетных средств
Финансирование расходов федерального бюджета предусматривает процедуры разрешения на осуществление платежа (совершение разрешительной надписи) и осуществление платежа. Процедура разрешения на осуществление платежа включает: • проверку уполномоченным сотрудником отдела платежей соответствия расчетно ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru