Пути повышения уровня капитализации компаний и их конкурентоспособности для выхода на мировой рынок страхования

Экономика » Страхование как экономическая категория » Пути повышения уровня капитализации компаний и их конкурентоспособности для выхода на мировой рынок страхования

Страница 2

По мнению специалистов, на общем фоне стран ЦВЕ российский страховой рынок занимает достаточно прочные позиции и имеет хорошие перспективы развития.

На 01.01.2008 года доля иностранного капитала в российском страховом рынке составляла 3,68%. [10]

По мнению экспертов, существует достаточно много веских причин инвестиционной привлекательности российского страхового рынка:

• налицо хороший уровень прибыли на собственный капитал в течение прошлого и текущего периодов ( 5-25%);

российский рынок является одним из наиболее прибыльных рынков в мире;

в российском секторе розничных услуг наблюдается более низкий уровень конкуренции по сравнению со странами с более развитой или развивающейся экономикой;

российские клиенты заинтересованы в высококачественных услугах и товарах;

в России наблюдаются превосходные тенденции сбыта;

• налоговая среда приемлема для западных компаний;

законодательство обычно удовлетворяет интересам западных компаний;

более 90% западных фирм утверждает, что уровень компетенции персонала в России - один из самых высоких в мире;

пока в России наблюдается политическая стабильность.

Заметим, что еще совсем недавно большинство из этих факторов, взятые со знаком минус, рассматривались как факторы инвестиционной непривлекательности.

В Приложении 2 приведены основные данные о главных, на сегодня, игроках на российском страховом рынке. [10, с. 123]

Крайне важную роль в повышении финансовой устойчивости играет развитие системы перестрахования. Однако чрезмерная передача рисков в перестрахование ограничивает развитие страховых организаций, делает страховщиков чересчур зависимыми от выполнения перестраховщиками своих обязательств по договорам перестрахования. Кроме того, заключение договоров перестрахования с зарубежными перестраховщиками приводит к оттоку средств за рубеж и даже является одним из каналов вывоза капитала, что вызывает необходимость государственного регулированиям перестраховочной деятельности, а также необходимость формирования структуры отечественного перестрахования, позволяющей оставлять значительную часть рисков, а, следовательно, и перестраховочные премии внутри страны.

Развитие национального перестраховочного рынка напрямую зависит от развития общей системы страховых отношений. В этой связи возникает задача разумного и гибкого сочетания интересов зарождающегося рынка отечественного перестрахования с возможностью получения надежной перестраховочной защиты на мировых рынках. Отечественный рынок перестрахования интегрирован в мировой значительно существенней, чем принято полагать.

В России перестрахованием занимаются около 500 компаний. Из них около 30 – это перестраховочные общества, а остальные – страховые компании.

По существующим нормам рынка страховщики обязаны передавать в перестрахование все свои риски, превышающие 10% от размера уставного капитала компании – по нормативу департамента страхового надзора Минфина. А поскольку капитализация российских компаний пока очень мала, им приходится перестраховывать практически все свои мало-мальски значимые риски. По мнению страховых аналитиков, небольшие и средние страховые компании чаще всего стремятся перестраховать свои риски на условиях «взаимного» перестрахования, чтобы не нести «лишних» расходов. В отличие от них крупные страховщики заинтересованы прежде всего в надежности перестраховки [38, с. 366].

Взаимное страхование сводится к тому, что компании практически формально «обмениваются» рисками, перестраховывая их друг у друга. В деньгах при таком «перестраховании» никто не теряет, и на молодом российском рынке это весьма распространено. Впрочем, практика показывает, что подобным же образом устроены все растущие страховые рынки, а понимание опасности подобного способа действий как для клиентов, так и для самих страховых компаний приходит со временем. Особенно опасно взаимное перестрахование, если контрагенты являются конкурентами. Профессионалы называют такое перестрахование «рисковым»: ведь риски размещаются не в тех компаниях, которые обладают ресурсами и сбалансированной перестраховочной программой, а у партнера в известной степени «случайного», который плохо управляет своей убыточностью и поведение которого при наступлении страхового случая малопредсказуемо.

Однако прослеживается тенденция, обнадеживающая профессиональных перестраховщиков: если в 1999 году за перестрахование надо было предложить клиенту 50% перестраховочного «отката», то сейчас многие компании стали понимать, что им важнее гарантированные выплаты, нежели «экономия» на перестраховке, и обращаются в специализированные перестраховочные компании.

Надо сказать, что перестраховщики во всем мире являются одновременно и конкурентами, и партнерами, потому что, как правило, крупные риски страховщик распределяет между многими перестраховочными компаниями. На этом тесном рынке все связаны взаимными обязательствами по перестрахованию. При этом российский рынок (аналогично страховому) пока что стоит особняком и не избалован вниманием западных компаний. Иногда западные страховщики обращаются через международных страховых брокеров к нашим крупнейшим игрокам – «Ингосстраху» или ВСК с предложением о перестраховании рисков. Но это скорее исключение. [42, с. 28]

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Современное состояние рынка ипотечного жилищного кредитования в России: проблемы и перспективы развития
В последние годы в России существует значительный потенциал для развития рынка жилья через ипотечное жилищное кредитование. Покупательная способность населения достигла уровня, который существовал до кризиса 1998 года. В результате повышения платежеспособного спроса возникают реальные рыночные стим ...

Виды и программы ипотечного кредитования
В настоящее время коммерческие банки России могут предоставлять три вида жилищных ипотечных кредитов: а) краткосрочный или долгосрочный кредит, предоставляемый заемщикам на приобретение и обустройство земли под предстоящее жилищное строительство, - земельный кредит; б) краткосрочный кредит на строи ...

Регистрация выпуска эмиссионных ценных бумаг
Для регистрации выпуска эмиссионных ценных бумаг эмитент обязан представить в регистрирующий орган следующие документы: · заявление на регистрацию; · решение о выпуске эмиссионных ценных бумаг; · проспект эмиссии (если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта эмиссии); ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru