В СССР – развитие валютного рынка и валютного законодательства началось в конце 1980х годов, когда было покончено с государственной монополией внешней торговли. В переходный период (с января 1990 года по июль 1992 года) наблюдалась множественность обменных курсов рубля:[11]
1.
Официальный курс – использовался для экономического анализа международных статистических сопоставлений;
2.
Специальный курс – применялся при валютном обслуживании советских и иностранных граждан;
3.
Коммерческий курс – использовался при расчётах по внешнеторговым операциям и иностранным капиталовложениям на территории бывшего СССР, а также советскими инвестициями за границу;
4.
Биржевой курс – был введён в апреле 1991 года, когда начала функционировать валютная биржа Государственного Банка СССР. И в июле 1992 года вместо множественности валютных курсов был введён единый официальный курс российского рубля к доллару США и к другим валютам – определяемый на торгах Московской Межбанковской Валютной Бирже.
В настоящее время купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в РФ производится только через уполномоченные банки.
Ц.Банк РФ устанавливает для кредитных организаций требования к оформлению документов при купле-продаже наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
Установление требования об идентификации личности при купле-продаже физическими лицами наличной иностранной валюты и чеков номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Сведения, идентифицирующие личность, могут быть внесены в документы, оформляемые при купле-продаже физическим лицом наличной иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, по просьбе самого физического лица.
ЦБ РФ устанавливает порядок купли-продажи иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, резидентами, не являющимися физическими лицами, и нерезидентами, который может предусматривать:[12]
- установление требования об использовании специального счета резидентами и нерезидентами;
- установление требования о резервировании резидентами суммы, не превышающей в эквиваленте 100 процентов суммы покупаемой иностранной валюты, на срок не более 60 календарных дней до даты осуществления покупки иностранной валюты;
- установление требования о резервировании нерезидентами суммы, не превышающей в эквиваленте 20 процентов суммы продаваемой иностранной валюты, на срок не более года.
Требования не применяются при совершении купли-продажи иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, уполномоченными банками, а также при совершении купли-продажи иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, физическими лицами не для целей осуществления ими предпринимательской деятельности.
Требования не применяются, если требования о резервировании уже установлены в связи с осуществлением валютной операции, для проведения которой производится купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте.
Начало изменений в системе управления валютно-финансовыми связями восходит к началу процесса перестройки в середине 80-х годов. Тогда о рынке разговора не было. Задача была поставлена усовершенствовать расчеты во внешней торговле, заинтересовать предприятия в экспорте своей продукции, бороться с "импортной чумой", отойти от сырьевой ориентации российского экспорта. Причем совершенствование предполагалось осуществить в рамках действовавшей плановой системы и командной системы управления.[13] Положение во внешней торговле в то время становилось угрожающе тревожным. Импорт рос стремительными темами, опережая экспорт. Товары все больше закупались в кредит. Росла государственная задолженность. Западные фирмы стали все чаше отказывать в кредите. Складывалось ощущение, что страна приближается к финансовому банкротству. Нужно было что-то делать.
Еще о комерческих банках:
Технические требования и допустимые операционные системы
Клиентское рабочее место может функционировать на компьютерах с процессором не ниже 486 и имеющих ОП не менее 4M. Компьютер должен быть оснащен Hayes-совместимым модемом со скоростью передачи не менее 2400b . Влияние ОС проявляется только на коммуникационной компоненте системы - RAS. Эта компонента ...
Расчет пруденциальных нормативов на примере
АО «Цеснабанк» и их анализ
По состоянию на 1 декабря 2009 года уставный фонд АО «Цеснабанка» 15500000 тыс. тенге или 75,35% к доведенному заданию. Дополнительное задание по формированию 11 эмиссии управлением выполнено на 44,5%. По указанию Цеснабанка (телеграмма №05008 от 4 декабря 2009 года) подписка на акции 11 эмиссии пр ...
Зарубежный опыт
Пенсии финансируются на принципе солидарности или на авансировании средств на пенсионное обеспечение. С начала 80-х годов проблемы пенсионного обеспечения выдвинулись в центр политики научных и общественных дискуссий во всех странах мира. Главная причина - старение населения (в результате снижения ...