Система ипотечного жилищного кредитования

Страница 2

Развитие ипотечного жилищного кредитования населения как целостной системы, с одной стороны, должно строиться на базе разработанных отечественными учеными следующих основополагающих принципов.

Система ипотечного жилищного кредитования в России должна учитывать имеющийся международный опыт. Она должна быть адаптирована к российским макроэкономическим условиям и законодательной базе, учитывать психологические аспекты населения России, пока еще с настороженностью воспринимающего ситуацию длительной зависимости от банка-кредитора при ипотечном кредитовании.

Одним из ключевых требований следует отметить необходимость обеспечения доступности ипотечных кредитов для групп населения не только с наиболее высокими, но также и средними доходами. При этом система ипотечного кредитования должна носить рыночный, а не дотационный характер, быть полностью прозрачна и ясна для понимания всеми участниками процесса ипотечного кредитования.

Создаваемая система ипотечного кредитования должна носить развивающийся характер, опираться на эффективное использование привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, а не финансирование со стороны государственного бюджета, должна быть воспроизводима в любом регионе страны. Темпы и масштабы развития ипотеки в тех или иных регионах должны определяться не столько субъективными факторами наличия или отсутствия политической воли у руководства региона для развития ипотеки, а объективной экономической ситуацией в регионе, наличием платежеспособного спроса на жилье и его предложением.

Исключительно важным аспектом государственной политики, направленной на развитие ипотечного кредитования, является формирование макроэкономических условий и институциональной среды, способствующих повышению доступности ипотечных кредитов для заемщиков. Это включает комплекс мер по контролю за уровнем инфляции, динамикой обменного курса рубля, по снижению процентных ставок, реструктуризации банковской системы, развитию нормативно-законодательной базы.

Роль региональных и местных органов власти создания системы ипотечного кредитования является исключительно важной. Решение жилищной проблемы и координация деятельности всех субъектов рынка жилья в существенной мере зависит от деятельности органов исполнительной власти на всех уровнях.

Для развития ипотечного кредитования в нашей стране можно выделить следующие благоприятные факторы:

а) для населения:

– разгосударствление жилищного фонда (доля государственной собственности составляет около 8%) и сосредоточение домовладений в личной собственности (около 46%), что позволяет гражданам использовать доходы от продажи имеющегося жилья для оплаты взносов за вновь приобретенное жилье;

– возникновение среднего класса (около 16% населения) т.е. слоя населения, имеющего высокую кредитоспособность и достаточные доходы для обслуживания и возврата ипотечных кредитов;

– изменение структуры спроса населения на жилье, обусловленное не только требованиями к размеру жилой площади, а все большими требованиями к планировке и качеству жилья, типу и местоположению здания, социальному положению соседей;

– повышение подвижности населения в пределах территории страны;

– рост понимания значимости недвижимости как объекта вложения сбережений, важного условия стабильности жизни и обеспечения старости;

б) для предпринимателей:

– разгосударствление строительного комплекса и обострение конкуренции, в том числе со стороны иностранных подрядчиков;

– острая заинтересованность в преодолении спада в экономике и увеличении объемов жилищного строительства;

– стремление к модернизации предприятий стройиндустрии и улучшению технологий строительства для обеспечения возросших потребностей покупателей жилья и укрепления конкурентоспособности в соперничестве с иностранными подрядчиками и поставщиками;

– понимание необходимости удешевления строительства при относительном росте качества для повышения доступности жилья и расширения масштабов жилищного строительства;

– возникновение сети новых предпринимательских структур, обслуживающих рынок жилья (риэлторы, оценщики, регистраторы и др.), заинтересованных в увеличении покупок населением жилья на основе ипотечного кредитования;

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще о комерческих банках:

Оценка финансового состояния ООО «БММ-Траст»
В ходе анализа выполняется оценка финансового состояния предприятия, которая зависит от объемов и своевременности доходов, поступления средств, расходов и использования материальных ресурсов как в целом, так и по отдельным статьям, видам (направлениям и т.п.), а также от состояния финансово-расчетн ...

Торгово-посредническая деятельность
В условиях стабилизации экономики предприятия стремятся диверсифицировать источники финансирования, используя возможности рынка ценных бумаг и его вексельного сегмента. Указанные процессы приводят к необходимости трансформации отношений банков с их клиентами и предложения широкого спектра посреднич ...

Правовое обеспечение Федеральной Службы по финансовому рынку в регионах
С момента создания юридического отдела до начала 2002 года его сотрудники представляли интересы РО в арбитражных судах и судах общей юрисдикции 218 раз, из них в качестве истца – 11, ответчика – 149, третьего лица – 58. Наиболее распространёнными судебными спорами с участием РО ФКЦБ являются споры ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru