Таким образом, за 2005-2007 гг. в отраслевой структуре эмитентов кардинальных изменений не произошло. Основные эмитенты относятся к отрасли строительства (47 эмитентов – 28,8%), легкой промышленности (47 эмитент – 19,9%), лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности (22 эмитента – 12,1%).
Региональная структура эмитентов, акции и облигации которых допущены к обращению на 01.01.2008г., представлена в таблице 1.7.
Таблица 1.7 Региональная структура эмитентов, акции и облигации которых допущены к обращению на 01.01.2008г
Наименование региона |
Количество эмитентов |
Структура эмитентов |
1 |
2 |
3 |
г.Минск и Минская область |
86 |
55,1 |
Брестская область |
24 |
15,4 |
Витебская область |
11 |
7,0 |
Гомельская область |
11 |
7,0 |
Гродненская область |
9 |
5,8 |
Могилевская область |
15 |
9,7 |
Итого |
156 |
100,0 |
Данную структуру целесообразно отразить на диаграмме (рис. 1.5). Анализ показывает, что большинство эмитентов приходится на г. Минск и Минскую область (55,1%). Значительные доли приходятся на Брестскую область (15,4%), Могилевскую область (9,7%).
Рис. 1.5 Региональная структура эмитентов, акции и облигации которых допущены к обращению на 01.01.2008г
Необходимо отдельно упомянуть об аукционах Фонда госимущества Министерства экономики Республики Беларусь (ФГИ).
В течение 2005г. ФГИ шесть раз объявлял о проведении аукционов по продаже госпакетов акций ОАО: 24.06.2005г. (17 госпакетов), 15.07.2005г. (один госпакет), 23.09.2005г. (17 госпакетов) и 07.10.2005г. (6 госпакетов), 19.12.2005г. (один госпакет), 22.12.2005г. (один госпакет).
Суммарный объем сделок, совершенных на аукционах ФГИ в 2005г. составил 58,9 млн. рублей или 26721 акция (в 2004г. данные показатели составили 55,6 млн. рублей или 8 304 акции). Количество сделок в 2005г. составило 4.
В 2007г. (в ноябре) был проведен один аукцион Фонда госимущества по продаже пакета акций ОАО Банк «Золотой талер». В ходе аукциона была продана 1000 акций по 2868 рублей за акцию при номинале 2401 рубль за акцию. Сумма сделки составила 2 868 000 рублей.
Еще о комерческих банках:
Отличия банка от других кредитных учреждений
Природа банковского бизнеса заключается в привлечении (заимствовании) денежных средств предприятий и населения и их выдаче в долг (размещении на условиях возвратности, платности, срочности). Для банков, поэтому, характерно относительно широкое соотношение между собственными средствами (капиталом) и ...
Управление финансовой устойчивостью коммерческого
банка, на основе активных и пассивных операций
Как уже было отмечено выше, управление финансовой устойчивостью коммерческого банка обеспечивается управлением банковскими операциями, в частности активными операциями и является одной из наиболее актуальных проблем современной науки банковского дела. Процесс принятия управленческих решений для обе ...
Авизование аккредитива
Открыв аккредитив, банк отправляет его в банк, указанный заявителем, или в свое отделение, или банку-корреспонденту в стране получателя. Этот промежуточный банк уведомляет получателя об открытии аккредитива. Как отмечалось ранее, существует два способа авизовать аккредитив: 1) без подтверждения, т. ...