Санация кредитной организации

Страница 2

При оценке реальности мероприятий, предусматривающих по­вышение доходности операций кредитной организации, определяется в какой степени кредитная организация имеет технические и финансовые возможности развивать операции, которые могут принести доход, и по­зволяет ли ситуация на финансовых и других рынках развивать эти на­правления бизнеса, возможности направлять свободные денежные сред­ства в какие-либо активные рентабельные операции.

Признанные реальными мероприятия следует оценивать с точки зрения их влияния на финансовое оздоровление кредитной организа­ции, имея в виду, что выполнение всех этих мероприятий должно обес­печить восстановление платежеспособности и ликвидности, то есть по­крыть недостаток капитала и ликвидных средств.

В этих целях мероприятия, направленные на восстановление лик­видности кредитной организации, анализируются в первую очередь, так как обеспечение своевременных расчетов по текущим обязательствам является одним из основных условий выполнения данной кредитной ор­ганизацией мероприятий по финансовому оздоровлению.

При оценке влияния указанных мероприятий на восстановление платежеспособности и ликвидности кредитной организации следует ис­ходить из того, что кредитная организация будет осуществлять в период проведения санационных мероприятий все присущие ей операции, в том числе формирование различных резервов, включая резервы под возможные потери стоимости активов, обязательные резервы, депони­руемые в Банке России, и резервный фонд.

Важным моментом в рабо­те с банками, имеющими внешние признаки банкрот­ства, является направление в них рабочих групп для оценки возможностей сани­рования и установления не­посредственно на месте ре­ального финансового состоя­ния в случае, когда бухгал­терская отчетность банка вызывает сомнения в воз­можности реализации плана санации. Из одиннадцати групп, направленных Глав­ным управлением в 1997 году по указанным причинам, в трех банках было установ­лено отсутствие реальных возможностей восстановле­ния платежеспособности, а в восьми — даны положи­тельные заключения о воз­можности финансового оздо­ровления.

В инструментарии средств по проведению санации банка к наиболее специфичным от­ носится работа в них Времен­ных администраций, создава­емых приказом Банка России. В случае, если финансовое состояние банка слишком запущено и вызывает опасение способность существующей администрации выправить его, ЦБ единовластно принимает решение о введении в банк временной администрации. Временная администрация так же обязана предоставить в банк план санации кредитного учреждения и, в случае одобрения его в ЦБР, пытаться на практике реализовать его. Оценивая усилия Временных администраций по управле­нию банками с внешними признаками банкротства, следует признать, что в боль­шинстве своем они не дают положительных результатов. В ряде случаев введение Временных адми­нистраций было неоправдан­ным, так как осуществлялось в практически недействую­щие кредитные организации, а проведенный анализ их фи­нансового состояния свиде­тельствовал, что санации они не подлежат.

Если ЦБ сомневается в компетентности действующего руководства банка и предвидит грядущие проблемы, связанные с этим, он вправе рекомендовать акционерам (или пайщикам) заменить действующий руководящий состав (управляющего, главного бухгалтера и т.д.). В основном, рекомендации носят директивный характер.

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Организационно методические аспекты учета добавочного капитала и фондов кредитной организации
Добавочный капитал учитывается на пассивном балансовом счете № 106 «Добавочный капитал». Разбивка по счетам второго порядка отражает источники его формирования. В Плане счетов выделены три счета второго порядка по источникам формирования добавочного капитала: - 10601 «Прирост стоимости имущества пр ...

Расчеты инкассовыми поручениями
Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщиков в бесспорном порядке. Инкассовые поручения применяются: 1) в случаях, когда бесспорный порядок взыскания денежных средств установлен законодательством, в том числе ...

Роль и характеристика деятельности А.Л. Штиглица в создании Государственного банка России
Финансовое положение России первой половины XIX в. было неустойчивым. К концу царствования Павла I общий долг государства составлял 408 млн. руб., что превышало четырехлетний доход государственного бюджета. Его общий дефицит еще более возрос в первые годы царствования Александра I: за 1801-1809 гг. ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru