Для выполнения целей и исполнения основных приоритетов ВТБ 24 (ЗАО) применяется ряд процедур и финансовых операций, которые необходимо постоянно совершенствовать в соответствии с состоянием экономической среды, уровнем развития технологий, потребностями клиентов Банка, соблюдением курса модернизации и так далее.
Анализ финансовой деятельности ВТБ 24 (ЗАО) показал, что кредитная политика, используемая Банком является достаточно эффективной. Однако на фоне общих тенденций на рынке банковских услуг, необходимо разработать некоторые рекомендации.
Основные направления преобразований ВТБ 24 (ЗАО), необходимые для укрепления позиций на российском и зарубежных рынках:
1) Максимальная ориентация на клиента и превращение Банка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов.
Это означает, что Банк должен стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений. С практической точки зрения, Банк должен существенным образом изменить процедуру предложения своих продуктов, сформировать полнофункциональную и многоканальную систему обслуживания клиентов, изменить модель работы с корпоративными клиентами.
2) Технологическое обновление Банка и «индустриализация» систем и процессов.
3) Существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям.
4) Повышение заинтересованности и инициативы как рядовых сотрудников, так и руководителей Банка в направлении улучшения финансовых показателей и самосовершенствования. Дать сотрудникам почувствовать себя активными участниками процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Изменить менталитет и ценностные установки сотрудников.
Одно из приоритетных направлений – развитие операций на международных рынках с целью становления значимым участником мировой финансовой системы.
Развитие операций на международных рынках, прежде всего в странах СНГ.
Для укрепления положения ВТБ 24 (ЗАО) на зарубежных рынках необходимо:
1) Увеличение доли чистой прибыли, обеспеченной международным бизнесом, до 5 – 7%;
2) Увеличения присутствия на рынках Китая и Индии;
3) Целевая доля на приоритетных рынках стран СНГ – не менее 5%.
Важным элементом положительного функционирования банка является установление кредитоспособности заемщика. Основное направление снижения кредитного риска – это формирование надежного состава клиентов, имеющих расчетные счета в конкретном банке. Ошибка при оценке кредитоспособности клиента может привести к невозврату предоставленных денежных средств, что, в свою очередь, способно нарушить ликвидность баланса банка и привести к банкротству кредитной организации.
Принимая решение о возможности, целесообразности и условиях кредитования, банк должен выявить наличие потенциальной способности заемщика вернуть полученную ссуду в соответствии с оговоренными условиями и сроками.
Еще о комерческих банках:
Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия
На высшем уровне управления — генеральным директором ОАО «РЕСО-Гарантия» и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития страховой деятельности. При создании подразделений, руководство страховой компании РЕСО-Гарантия выдели ...
Нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования в
России
Государственный бюджет всегда являлся основным источником финансирования жилищного строительства, дополняемым лишь незначительными вложениями со стороны предприятий, что выразилось в практическом отсутствии в России (в начале экономических реформ) механизмов самостоятельного участия населения в реш ...
Понятие рынка ценных бумаг, виды ценных бумаг, участники рынка ценных бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. В этом смысле понятие рынка ценных бумаг не отличается и не может отличаться от определения рынка любого другого товара. Отличия появляются, в ...