Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отчетности; печать страховой и бухгалтерской документации; экспорт и импорт информации; оформление полисов по различным страховым продуктам; подготовка отчетов, в том числе финансовых, об операциях, выполненных в системе; онлайн-андеррайтинг условий заключения договоров страхования.
В фронт-офисе необходимо наличие определенных функциональных возможностей, которые удобно разбить на три группы:
операционные функции – возможность оперативного ввода сделки, взаимодействие с другими офисами, т.е. поддержка операций, производимых со сделкой;
отчетные функции – возможность предоставления информации по заключенным договорам страхования, открытым позициям, счетам;
аналитические функции – возможность предоставления обработанной рыночной информации, расчета теоретических цен страховых услуг, расчета прибылей/убытков и т.п.
Фронт-офисная система в большинстве случаев не является монолитным продуктом, покрывающим все аспекты функциональности. Типичным, например, является использование разных систем (или разных модулей одной системы) для торговли на страховом рынке. Кроме того, к операционным функциям системы часто добавляются дополнительные системы контроля/безопасности, специфичные для страховых компаний.
Бэк-офис обеспечивает обработку информации, поступающей из фронт-офиса: оформление договоров, учет заключенных сделок (в том числе во внутренних учетных регистрах и бухгалтерском учете), сверку (подтверждение) их параметров, расчет обязательств по сделкам (в том числе сумм комиссионных сборов), осуществление действий, связанных с поставкой ценных бумаг и денежными расчетами, контроль за своевременным поступлением денежных средств и ценных бумаг по заключенным договорам страхования; обеспечение учета средств клиентов и предоставление для них отчетов; подготовка отчетности для регулирующих органов.
А также имеют массу функций по поддержке исполнения заключенных договоров страхования.
Эти функции обычно включают в себя (но не обязательно ограничиваются этим) следующее:
генерация договоров и других официальных документов по сделке;
оптимизация потоков наличности и ценных бумаг;
автоматизированная генерация инструкций для бухгалтерии и депозитариев;
подтверждение платежей, обратное их сопоставление с отдельными сделками и т. д.
Разнообразие документов и внутренних регламентов в страховых компаниях, приводит к тому, что в решениях автоматизации бэк-офиса часто задействовано сразу несколько систем разных производителей, в каждой из которых используется лишь часть функциональности. Нередко также реализуются собственные разработки банка.
А вот мидл-офис предназначен для оперативного управления, поэтому функциями мидл-офиса страховой компании являются реализация операционных бизнес-процессов, а еще точнее, функций операционного обслуживания страхового бизнеса: андеррайтинга; перестрахования; урегулирования убытков, которые характерны только для страховой компании.
Мидл-офисные системы являются инструментом контроля за деятельностью подразделений и управления рисками. Страховые компании должны предоставлять сотрудникам мидл-офиса следующие возможности:
отчетные – мониторинг открытых позиций,
контроль прибыли/ убытков,
контроль платежей,
контроль за исполнением обязательств по заключенным договорам, сделкам и т.д.
В этой части функционал мидл-офисной системы может в значительной степени пересекаться с функционалом фронт-офисной. Основное различие заключается в том, что в крупной инвестиционной структуре информация отдельным подразделениям фронт-офиса предоставляется, как правило, только по их собственной активности, мидл-офис же могут интересовать консолидированные по подразделениям, филиалам и дочерним компаниям отчеты.
Еще о комерческих банках:
Особенности условий труда работников, занятых в
кредитном отделе ОАО «Приорбанк»
В последние годы в Республики Беларусь условия труда имеют большое экономическое значение, как для личности и общества, так и для многих предприятий и организаций. Все большее развитие получает внедрение экономического подхода в сфере охраны труда. Специалистами в данной области было замечено, что ...
Договоры непропорционального перестрахования
Характерной чертой всех видов перестрахования, рассмотренных выше, является то, что убытки, выплаченные по перестрахованным договорам, распределяются между цедентом и перестраховщиком в пропорции, соответствующей распределению страховых сумм и премий. Сущность непропорционального перестрахования со ...
Хеджирование
Хеджирование – это метод страхования валютных рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности. Контракт на страхование называется хедж. Существуют две операции хеджирования: на повышение, на понижение. Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой – это биржева ...