Политика управления валютными резервами в кратко- и среднесрочном периоде и ее эффект

Экономика » Валютные резервы и управление ими » Политика управления валютными резервами в кратко- и среднесрочном периоде и ее эффект

Страница 6

Кроме того, официальные валютные интервенции подразделяются на «стерилизованные» и «нестерилизованные». «Стерилизованными» называют интервенции, в ходе которых изменение официальных иностранных нетто-активов компенсируется соответствующими изменениями внутренних активов, т.е. практически отсутствует воздействие на величину официальной «денежной базы». Если же изменение официальных валютных резервов в ходе интервенции ведет к изменению денежной базы, то интервенция является «нестерилизованной».

Для того чтобы валютные интервенции привели к желаемым результатам по изменению национального валютного курса в долгосрочной перспективе, необходимо:

- Наличие необходимого количества резервов в центральном банке для проведения валютных интервенций;

-Доверие участников рынка к долгосрочной политике центрального банка;

-Изменение фундаментальных экономических показателей, таких как темп экономического роста, темп инфляции, темп изменения увеличения денежной массы и др.

Дисконтная политика - это изменение центральным банком учетной ставки, в том числе с целью регулирования величины валютного курса путем воздействия на стоимость кредита на внутреннем рынке и тем самым на международное движение капитала. В последние десятилетия ее значение для регулирования валютного курса постепенно уменьшается.

Протекционистские меры - это меры, направленные на защиту собственной экономики, в данном случае национальной валюты. К ним относятся, в первую очередь, валютные ограничения.

Валютные ограничения - законодательное или административное запрещение или регламентация операций резидентов и нерезидентов с валютой или другими валютными ценностями. Видами валютных ограничений являются следующие:

· Валютная блокада.

· Запрет на свободную куплю-продажу иностранной валюты.

· Регулирование международных платежей, движения капиталов, репатриации прибыли, движения золота и ценных бумаг.

· Концентрация в руках государства иностранной валюты и других валютных ценностей.

Здесь надо пояснить, что кредит МВФ поступает на счет Национального банка Молдовы, который зачисляет его в валютные резервы страны. Ни на какие другие цели кредит не используется. Точнее сказать, не должен использоваться. И это требование будет выполнено без оговорок в том случае, если Национальный банк не кредитует правительство. (Сейчас МВФ попросил власти РМ внести это условие не просто в Меморандум, а зафиксировать его в Законе "О НБМ". Чтобы, как случалось раньше, и соблазна у правительства не было кредитоваться "за счет печатного станка", получая леи и обменивая их на инвалюту.)

Главное правило МВФ в этом отношении состоит в том, чтобы, во-первых, проанализировать на какой период резервы Национального банка могут покрыть импорт. Стандартным считается срок в три месяца. Эта мера необходима для того, чтобы экономика была лучше подготовлена к возможным критическим ситуациям.

В форс-мажорный ситуациях (например, тот или иной запрет на ввоз продуктов, производимых в Молдове, удорожание энергии) валютные резервы страны выступают в роли амортизатора, помогающего справиться с внешними шоковыми воздействиями, отражающимися, прежде всего, на стабильности курса национальной валюты.

Валютные резервы пополняется и за счет средств, предоставляемых МВФ, когда у центрального банка страны недостаточно внутренних источников для его формирования. Достаточный объем резервов считается своеобразным залогом финансовой состоятельности страны. Этот фактор очень важен для ее кредиторов, торговых партнеров, инвесторов. Причем не только внешних, но и внутренних.

МВФ финансирует исключительно НБМ на цели пополнения валютных резервов. В Молдове, конечно же, есть и другие важные направления для внешнего финансирования, но это не наш профиль. МВФ не направляет средства на финансирование хозяйственных проектов, его кредиты не могут использоваться для прямой поддержки бюджета страны.

Если говорить о приоритетах, то деньги от МВФ для Молдовы не самое важное. Важнее его свидетельство о том, что власти в Молдове действуют "по правилам". Оценка очередной миссии МВФ - это как аудиторское заключение. Если оно существует и оно положительно - это сигнал для других международных кредиторов. В первую очередь, для Всемирного банка, ЕБРР, других подобных учреждений, стран-доноров, а также для серьезных иностранных инвесторов. И для частных рейтинговых агентств наличие у определенной страны успешно реализуемой программы с МВФ является далеко не последним доводом для присвоения более высокой рейтинговой оценки. А эти оценки несомненно влияют на выбор, поведение потенциальных и даже уже действующих в стране частных инвесторов. Для местных коммерческих банков эти оценки определяют цену заимствуемых за рубежом средств.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о комерческих банках:

Организационная структура банка
Организационная структура ОАО «Приорбанк» (приложение А) включает департаменты, их отделы и самостоятельные отделы. Для управления и контроля созданы следующие органы: Общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет банка, Правление банка, Председатель Правления. Таким образом, организационная стру ...

Конверсионные операции
Остановимся кратко на основном механизме регулирования валютных рисков, используемом уполномоченными банками ведущими открытую валютную позицию. Как уже было отмечено выше – валютный риск это риск, связанный с получением дополнительных доходов или расходов при изменении курсов валют. Центробанк РФс ...

Понятие кредитной системы. Факторы её развития
Современна кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. Через кредитную систему реализуются сущность и функции кредита. Различают два понятия кредитной системы: 1) ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru