Отдел платежей принимает от бюджетополучателей платежные поручения на списание средств с лицевых счетов по описи и только при наличии средств на этих счетах и в пределах остатков средств; по подкодам предметных статей экономической классификации. Ответственный исполнитель отдела платежей проверяет:
• исходя из содержания документа, не производятся ли владельцем счета операции, несоответствующие характеру деятельности, предусмотренной уставом данной организации, нарушающие целевое использование бюджетных средств, установленные правила расчетов либо относящиеся к не предусмотренным законодательством авансовым платежам и затратам на капитальные вложения;
• правильность оформления платежного поручения;
• наличие подписей и оттиска печати на втором экземпляре поручения;
• наличие и правильность заполнения необходимых реквизитов, в том числе правильность указания текущего счета казначейства, номера лицевого счета и наименования бюджетополучателя, идентичность сумм прописью и цифрами;
• соответствие назначения платежа смете расходов и лимитам бюджетных обязательств;
• правильность указания кодов бюджетной классификации;
• достаточность остатков средств по подкодам предметных статей экономической классификации для осуществления платежа. При этом к платежному поручению бюджетополучатель прилагает документы, служащие основанием платежа и подтверждающие целевое направление средств (договоры, счета, отгрузочные документы, накладные, акты приемки выполненных работ и др.), которые после проверки возвращаются бюджетополучателю.
В случае ненадлежащего оформления платежного поручения, необоснованности или незаконности-платежа, а также при несоответствии предполагаемого платежа сметным назначениям и лимитам бюджетных обязательств либо при недостаточности средств для оплаты на лицевом счете или по коду (подкоду) экономической классификации и т.д. платежное поручение к исполнению не принимается и возвращается бюджетополучателю. Платежный документ, не принятый к оплате, вычеркивается из описи, на оборотной стороне первого экземпляра документа ответственный исполнитель отдела федеральных платежей указывает причину, по которой документ не принят к исполнению.
После завершения проверки поступивших и принятых к исполнению платежных поручений на оборотной стороне второго экземпляра поручения ответственный исполнитель отдела федеральных платежей ставит отметку о проверке.
Разрешенные к оплате платежные поручения передаются в операционный отдел, где они тщательно проверяются.
Если работником операционного отдела в ходе проверки обнаружены неточности и ошибки при оформлении платежных поручений бюджетополучателя, то поручения к исполнению не принимаются и возвращаются бюджетополучателю на переоформление. При этом платежный документ вычеркивается из описи, на нем указывается причина отказа в проведении платежа.
На принятых к исполнению платежных документах ставится отметка ответственного исполнителя операционного отдела о проведенной проверке.
Еще о комерческих банках:
Структура и функции Федеральной Службы по финансовому рынку и Регионального
отделения в ЦФО
Рис. 2. Структура ФКЦБ О региональном отделении в ЦФО Общие положения Региональное отделение ФСФР России в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО) является территориальным органом исполнительной власти Федеральной службы по финансовым рынкам. Отделение образовано в соответствии со ста ...
Анализ деятельности НПФ «ГНПФ»
Накопительный пенсионный фонд «ГНПФ» - первый накопительный пенсионный фонд Республики Казахстан. Среди всех пенсионных фондов ГНПФ стал первым, принявшим пенсионный взнос и получившим право на самостоятельное управление пенсионными активами. В ходе становления и развития казахстанской модели накоп ...
Способы управления валютными резервами и их
результаты
В свете важности наличия валютных резервов у страны не менее важным является вопрос управления валютным резервом государства. Дадим понятие управления валютными резервами. Как мы упоминали выше, управление резервами - это процесс, обеспечивающий наличие официальных иностранных активов государственн ...