Виды банковских продуктов и услуг

Экономика » Новые банковские продукты и услуги » Виды банковских продуктов и услуг

Страница 2

В 1967 г. возникла крупная международная платежная система, использующая пластиковые карты - Mаstеr Саrd.

В этом же году был введен в действие первый банкомат в Лондоне.

В России первые карты появились в 1983 г., когда Внешэкономбанк выпустил карты системы Mаstеr Саrd. В 1993 г. на российском рынке появились карты БТВ Сага.

Пластиковые карты к этому времени стали платежным средством с именем, надписью, кодовым номером владельца.

Широкое распространение карт потребовало их унификации на международном уровне.

Международная организация стандартизации (Intеrnаtiоnаl Stаndаrds Оrgаnizаtiоn, Со) установила, что длина карты должна составлять 85,6 мм, ширина - 53,9 мм, а толщина - 0,76 мм. Она является собственностью эмитента и удостоверяет наличие у владельца карточки средств в эмитировавшем ее банке или другом учреждении.

Применяемые в настоящее время карты по техническим признакам можно разделить на магнитные и микропроцессорные.

В магнитных картах применяются рельефные изображения и магнитные полосы. Однако эти карты не имеют достаточно сильной защиты от фальсификаций.

Микропроцессорные карты имеют одну или две встроенные микросхемы, которые вступают в залог с центральным компьютером, получают от банка необходимые сведения, хранят информацию и т.д.

Карты со встроенным микропроцессором впервые стали использоваться в конце семидесятых годов. Вместе с техническим процессом будут входить в обращение все более и более удобные и совершенные в техническом отношении виды карточек. Весьма разнообразны карты по своему назначению. В основном это дебетовые и кредитовые, дебетово-кредитовые карты.

Дебетовая карта используется для проведения автоматизированных платежных операций и получения наличных денег через терминалы путем уменьшения денег на счете плательщика.

Кредитовая или кредитная карта удостоверяет наличие у ее владельца соответствующего банковского счета; последний имеет возможность приобретать товары и услуги в кредит (на предприятиях, имеющих соответствующее соглашение с банком) и получать наличные средства через банковские автоматы. По каждой карточке установлен лимит кредита [11, с.31].

Существуют дебетовые и кредитовые карты с овердрафтом.

Владельцем дебетовых карт может быть кредитный овердрафт. И такая карточка уже может рассматриваться как кредитовая. Если же овердрафт предоставлен владельцу кредитовой карты, то он может пользоваться ею за пределами оговоренного срока кредита. В последнее время стали применяться комбинированные карты, то есть пластиковые карты, сочетающие в себе функции дебетовой и кредитовой карточки.

В ходе развития платежных систем возникли разные виды пластиковых карточек, различающихся назначением, функциональными и техническими характеристиками. С точки зрения механизма расчета выделяются двусторонние и многосторонние системы. Двусторонние карточки возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карт могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карточек (универмаги, бензоколонки и т.д.). В отличие от этого многосторонние системы, которые возглавляют национальные ассоциации банковских карт, а так же компании, выпускающие карточки туризма и развлечений (Аmеriсаn Еxрrеss), предоставляют владельцам кредитных карт возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, которые признают эти кредитные карты в качестве платежного средства. Дебетовые карты и кредитки этих систем так же позволяют получать кассовые авансы, пользоваться автоматами для снятия наличных денег с банковского счета и т.д.

Таким образом, можно сделать некоторые выводы. Современный коммерческий банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности. Основополагающими принципами деятельности коммерческого банка являются: работа в пределах реально имеющихся ресурсов, экономическая самостоятельность, построение с клиентами взаимоотношений рыночного типа. Общими особенностями банковских операций и услуг являются: их длящийся характер, доверительные свойства, осуществление по стандартным правилам в соответствии с законодательством или банковскими правилами и обычаями. Банковский продукт - это материально оформленная часть банковской услуги.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Основные методы и инструменты денежно-кредитной политики
Основными методами денежно-кредитной политики Центрального банка РФ являются: - административные методы – к ним относятся прямые ограничения и лимиты, такие, как; ¨ квотирование отдельных видов активных и пассивных операций; ¨ введение лимитов на выдачу ссуд разных категорий; ¨ ограниче ...

Особенности осуществления брокерских Интернет-услуг
Финансовый рынок – это сложная система взаимоотношений между экономическими субъектами этого рынка. Все субъекты являются одинаково значимыми, и без любого из них финансовый рынок не сможет выполнять те функции, которые на него возложены. В том числе это касается и брокерских компаний. Массовое рас ...

Функции подразделений
Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отч ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru