Законодательная база и компетенции органов власти субъектов Российской Федерации

Экономика » Казначейское дело » Законодательная база и компетенции органов власти субъектов Российской Федерации

Страница 1

В результате политических и экономических преобразований в Российской Федерации за годы перестройки и перехода к рынку в бюджетной системе произошли структурные изменения. Главное изменение - децентрализация бюджетной системы, при которой финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований были выведены из системы территориальных органов Минфина России. Самостоятельность по составлению проектов бюджетов, исполнению и осуществлению контроля предоставлена территориальным исполнительным органам власти с момента введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации с 1 января 2000 г.

Основа бюджетно-нравового статуса государства и составляющих его территорий - право на самостоятельный бюджет, из чего вытекает широкий круг бюджетных полномочий.

На каждом уровне власти бюджетная компетенция имеет свои особенности.

Конституция Российской Федерации устанавливает предметы ведения Российской Федерации в области бюджета и предметы совместного ведения с субъектами Федерации, вне которых субъекты самостоятельны. Обладая всей полнотой государственной власти, они осуществляют собственное правовое регулирование бюджетных отношений, принимая законы и иные нормативно-правовые акты.

Правовой основой компетенции субъектов Федерации, кроме конституционных норм, являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также законодательство субъектов Федерации. Компетенция субъектов отражает их связи по линии бюджета по всем направлениям с федеральными органами власти, с другими субъектами Федерации, с органами местного самоуправления.

К компетенции Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся:

• установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджетов субъектов Федерации, их утверждения, исполнения и осуществления контроля за их исполнением, а также утверждения отчетов об исполнении бюджетов этих субъектов;

• составление и рассмотрение проектов бюджетов субъектов Федерации и консолидированных бюджетов этих субъектов, их утверждение и исполнение, контроль за их исполнением, а также утверждение отчетов об исполнении бюджетов субъектов Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

• распределение доходов от региональных налогов и сборов, иных доходов субъектов Федерации между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами;

• определение порядка направления в бюджет субъекта Федерации доходов от использования собственности этого субъекта, I доходов от налогов и сборов и иных доходов данного субъекта;

• разграничение полномочии по осуществлению расходов между бюджетом субъекта Федерации и местными бюджетами;

• установление совместно с органами государственной власти порядка и условий предоставления финансовой помощи бюджетам субъектов Федерации;

• определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета субъекта Федерации местным бюджетам;

• установление порядка и условий предоставления бюджетных кредитов;

• определение перечня и порядка осуществления государственных внутренних заимствований субъектов Федерации;

• осуществление государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Федерации и управление государственным долгом этого субъекта.

Органы власти субъектов Федерации самостоятельно осуществляют законодательное регулирование бюджетного устройства и бюджетного процесса на соответствующей территории исходя из условий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Каждый субъект Российской Федерации имеет самостоятельный бюджет, который обеспечивает денежными средствами деятельность органов власти этого субъекта, выполнение социально-экономических планов и программ по обеспечению жизнедеятельности соответствующего государственного образования и удовлетворению потребностей его жителей.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Организация безналичных расчетов
История развития финансовых систем всех стран мира ( и Россия здесь не исключение) представляет собой бесконечную цепь попыток упростить, облегчить, ускорить расчеты между участниками экономического оборота. С развитием банковской системы начала складываться система безналичных расчетов. Банки прин ...

Договор ДМС
Порядок заключения и ведения страхового договора ДМС имеет общие и особенные черты по сравнению с другими договорами страхования. Как и любой страховой договор, он начинается с предоставления страхователем заявления на страхование. Заявление может быть составлено на самого страхователя, на членов е ...

Правовая основа кредита
Правовое регулирование отношений по кредитному договору осуществляется Гражданским кодексом РФ (части 1 и 2), законодательными актами Российской Федерации, приказами Банка России и др. С введением в действие частей 1 (с 1.01.1995 г.) и 2 (с 1.03.1996 г.) Гражданского кодекса Российской Федерации ре ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru