б) Клиент процесса должен выполнять этот процесс
.
Этот принцип похож на первый тем, что он способствует улучшению в работе.
в) Обращайтесь с поставщиками, как будто они являются частью организации.
г) Создавайте множество версий сложных процессов.
д) Уменьшайте количество входов в процессы.
е) Сохраняйте децентрализованные подразделения, централизуя обмен информацией.
Одним из способов реинжиниринга бизнес-процесса является его полная автоматизация. Это означает, что процесс впредь не будет выполняться вручную, хотя сам по себе он остается. Для осуществления такого проекта реинжиниринга организация должна располагать необходимыми техническими средствами, а сотрудники – необходимыми навыками работы.
Таким образом, реинжиниринг является хорошим и действенным инструментом совершенствования существующих бизнес-процессов. Его проведение является доступным любой организации, и в итоге ведет к улучшению её функционирования.
Реинжиниринг в банковской сфере позволяет достичь радикального улучшения деятельности банка, так как он направлен на обновление бизнес-процессов и в этой связи является важнейшим инструментом антикризисного управления. Применение реинжиниринга результативно в сфере банковского бизнеса. Его огромное значение для развития банковского бизнеса предопределено тем, что реинжиниринг ориентирован на масштабное применение новейших технологий и разработок, последних достижений науки и техники, на разностороннее использование человеческого фактора, его бесконечного потенциала.
Высокая динамичность современной экономики не оставляет иного пути, кроме смены базовых принципов кредитных институтов и перехода ориентации на функции в управлении к ориентации на процессы. Из всех концепций менеджмента, ориентирующихся на процессы, наиболее эффективным является реинжиниринг бизнес-прцессов. Реинжиниринг бизнес-процессов даёт новые конкурентные преимущества, позволяет сократить издержки и повысить доходы, обеспечить быстроту реакции коммерческого банка на изменение коньюктуры. Применение принципов реинжиниринга позволит эффектно перестроить процесс организации труда в банке. Среди них наиболее важны следующие принципы:
- объединение нескольких рабочих процедур в одну повышает эффективность работы за счёт сокращения времени её выполнения и численности исполнителей;
- расширение полномочий сотрудников и повышение роли каждого из них рабочем процессе приводит к значительному повышению их отдачи;
- многовариантность процесса позволяет выбрать наиболее приемлемое решение в конкретной ситуации.
Концепция реинжиниринга в банке выделяет следующие основные цели управления:
- максимизацию прибыли банка;
- обеспечение его ликвидности как гарантии надёжности банка;
- соблюдение интересов вкладчиков и кредиторов;
- удовлетворение потребностей клиентов в объёме, структуре и качестве оказываемых услуг, обуславливающее длительность и устойчивость деловых связей;
- сочетание решения производственных и социальных проблем коллектива банка;
- создание эффективной системы подготовки специалистов, позволяющей наиболее полно реализовать потенциал сотрудников.
В результате реализации проекта по реинжинирингу банковских бизнес-процессов методы организации работы в банке существенно изменится, поэтому особое значение приобретает управление процессом изменений. Для менеджеров банковского бизнеса новое видение управленческих проблем имеет особое значение, а их изучение и использование в практике управления чрезвычайно важно не только по причине высокого уровня нестабильности внешней среды бизнеса в Беларуси, но и для формирования эффективной, безопасной и устойчивой банковской системы, что способствовало бы оживлению деловой активности в реальном секторе экономики.
В завершение хотелось бы отметить, что в настоящее время проблема кредитной задолженности является актуальной и банкам следует уделить ей особое внимание с целью дальнейшего эффективного функционирования. Существуют различные методы решения данной проблемы, и реинжиниринг является одним из новейших и передовых методов, направленным на более широкое использование возможностей современных информационных технологий. Следует отметить, что банки, которые не осуществляют инвестиций в изменения, ставят под угрозу свою способность к выживанию на рынке. Но само стремление к переменам не является гарантией выживания в конкурентной борьбе. Необходимо умелое управление этими переменами. Постоянное совершенствование системы управления банковскими процессами – одно из главных слагаемых высокоэффективной работы кредитной организации и банковской системы в целом.
Еще о комерческих банках:
Анализ развития конверсионных операций
Торговля иностранной валютой стала распространенным видом деятельности, как на мировых валютных рынках, так и на российском валютном рынке. Доля российского участия на мировом валютном рынке невелика. Среднегодовой объем операций в 2011 году находился на уровне 50 млрд. долларов, составив 1,3% миро ...
Разработка проекта реинжиниринга бизнес-процесса
взыскания кредитной задолженности
Процесс взимания кредитной задолженности является главным этапом всего процесса кредитования. Исходя из анализа данного процесса (см. п. 2.3.2), с целью устранения недостатков, улучшения качества работы банка и гарантированности получения прибыли можно предложить проект реинжиниринга данного бизнес ...
История возникновения. Органы управления Банком
Банк создан в соответствии с решением общего собрания участников Коммерческого банка развития предпринимательской деятельности «ГУТА-БАНК» (общества с ограниченной ответственностью) о его преобразовании от 31 марта 2000 года (протокол №77) с наименованиями Закрытое акционерное общество «Коммерчески ...