В последние годы наблюдается активное развитие банковской системы Республики Беларусь. Расширяется спектр оказываемых банковских услуг и перечень предлагаемых рынку банковских продуктов. Постоянно рос объем и одной из самых востребованных населением и бизнесом банковских услуг – кредитования. В 2006-2008 гг. улучшался ассортимент кредитных операций и условия их оказания, а стоимостные объемы выданных кредитов росли небывало высокими темпами. Практически все банки, работающие на территории республики, разрабатывали и вводили новые виды кредитования, стараясь максимально удовлетворить потребности своих клиентов. Однако на фоне мирового финансово-экономического кризиса, вызвавшего цепную реакцию коллапсов крупнейших финансовых институтов по всему миру, за последние несколько месяцев условия кредитования ужесточились по всем параметрам: объемам, уровню процентных ставок, срокам, выбору и оценке обеспечения. При этом проблемы с получением кредитов испытывают самые разные субъекты хозяйствования. В ряде случаев банки практикуют урезание сумм клиентских заявок, сокращаются сроки кредитования. Также в настоящее время наблюдается постоянный рост кредитной задолженности и неплатежей, что может нанести ощутимый удар по банкам — в связи с ростом проблемной задолженности им потребуется дополнительный капитал. А в сложившихся экономических условиях привлечение новых денег в уставный капитал банков значительно усложняется.
Таким образом, в настоящее время возникает необходимость в новых подходах и методах управления кредитной задолженностью. Во-первых, это необходимо для того, чтобы банки не потеряли свои деньги и продолжали эффективно функционировать в сложившихся экономических условиях; во-вторых, чтобы быть в состоянии конкурировать на рынке и не потерять своих клиентов, необоснованно ужесточая условия кредитования и методы работы с должниками. Другими словами, актуальность рассматриваемой темы не вызывает сомнений.
Объектом исследования
данного дипломного проекта является ОАО «Приорбанк», который успешно функционирует на рынке Республики Беларусь уже 20 лет. За это время банк смог доказать, что является одним из лучших на рынке республики, завоевал хорошую репутацию у клиентов и конкурентов. Приорбанк всегда идет в ногу со временем: постоянно совершенствуясь и приспосабливаясь к постоянно меняющимся условиям рынка. В банке широко используются IT – технологии, что дает возможность оперативно и своевременно обнаруживать какие-то недостатки в текущей деятельности банка и эффективно управлять протекающими бизнес-процессами.
Предмет исследования
– разработка проекта реинжиниринга бизнес-процессов управления кредитной задолженностью.
Цель
данного дипломного проекта - осуществить реинжиниринг бизнес-процессов управления кредитной задолженностью с целью получения экономического, социального и антикризисного эффекта.
Для этого необходимо решить следующие задачи
:
– изучить теоретические аспекты проблемы управления кредитной задолженностью в условиях мирового финансового кризиса и пути её решения;
– провести экономический анализ деятельности ОАО «Приорбанк». Для этого следует подробно изучить бухгалтерский баланс банка, отчет о прибылях и убытках, особое внимание следует уделить анализу кредитного портфеля банка (в разрезе типов активных операций, типов кредитополучателей, по группам кредитного риска);
– проанализировать действующую систему управления кредитной задолженностью и выявить недостатки и резервы совершенствования;
– разработать проект реинжиниринга составных бизнес-процессов системы управления кредитной задолженностью.
В дипломном проекте были применены следующие методы
: сравнительный, обобщения, анализа хозяйственной деятельности, также методика Национального банка для анализа эффективности работы банка и методология реинжиниринга при разработке мероприятий по совершенствованию бизнес-процесов.
Источниками информации
для написания дипломного проекта стали: годовые отчеты акционерам ОАО «Приорбанк» за 2006–2008 гг., научные публикации по тематике исследования, информация из периодических изданий экономического профиля.
Еще о комерческих банках:
Операции коммерческого банка
Банковские операции и сделки Банк в процессе работы совершает определенные операции и сделки, направленные на удовлетворение потребностей клиентов в банковских услугах и обеспечение своей деятельности как хозяйствующего субъекта. Основными банковскими операциями, о
тражающими специфику деятельности ...
Деятельность участников ипотечного кредитования
Как и для многих россиян, квартирный вопрос для жителей Самарской области является одним из самых острых. И это притом, что ежегодно здесь возводится более 900 кв. метров жилой площади. По вводу нового жилья Самарская область занимает третье место в Поволжском федеральном округе и входит в десятку ...
Внедрение инноваций в сфере
банковских услуг
Для расширения банковских услуг можно предложить следующие направления разработки и внедрения инновационных услуг. Транзакционные услуги. Обслуживание счетов через Интернет принципиально не отличается от дистанционного управления счетами в системах "банк-клиент" (открытие, закрытие счетов ...