Для получения кредита Заемщик предоставляет в банк следующие документы:
Заявление - анкета [приложение 7]. Заявление-анкета заполняется в печатном или рукописном виде любым лицом.
Заявление-анкета должна быть подписана Заемщиком (Созаемщиком, Поручителем, Залогодателем). Исправление, допущенные по тексту заявления-анкеты, должны быть заверены подписью того лица, чьи данные были исправлены.
Включение в заявление-анкету дополнительных вопросов к заемщику филиалом Сбербанка России допускается по согласованию с руководителем филиала. Измененная форма анкеты в недельный срок после её утверждения направляется в Управление кредитования частных клиентов Сбербанка России для сведения. Исключение вопросов из заявления - анкеты не допускается [34].
Паспорт Заемщика, его Поручителя и /или Залогодателя (предъявляются).
Документы, подтверждающие финансовое состояние Заемщика и его Поручителя:
справки с места работы Заемщика и поручителей о доходах и размере производимых удержаний (для пенсионеров - справку из органов социальной защиты населения);
декларацию о полученных доходах, заверенную налоговой инспекцией, для граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью;
другие документы, предусмотренные иными нормативными документами Сбербанка России по кредитованию физических лиц.
При обращении заемщика в банк за получением кредита кредитный работник выясняет цель, на которую испрашивается кредит, разъясняет условия и порядок предоставления кредита, знакомит с перечнем документов, необходимых для получения кредита.
Заявление-анкета регистрируется кредитным работником в журнале учета заявлений; на заявлении - анкете проставляются дата регистрации и регистрационный номер, кредитный инспектор предоставляет все документы на кредитный комитет, на кредитном комитете рассматриваются документы и выносится решение.
С паспорта и других документов, подлежащих возврату, снимаются ксерокопии. На копиях, сделанных кредитным работником, делается отметка "копия верна" за его подписью и проставляется дата сверки с подлинником.
Кредитный работник производит проверку представленных Заемщиком и Поручителем документов и сведений, указанных в заявлении - анкете, рассчитывает платежеспособность Заемщика и Поручителя.
При проверке сведений кредитный работник выясняет с помощью Базы данных по Заемщикам - физическим лицам и запросов в другие филиалы Сбербанка России, предоставившие кредиты, кредитную историю Заемщика, Поручителя, размер задолженности по ранее полученным ими кредитам, предоставленным поручительствам.
Целесообразно, чтобы Поручителями являлись физические лица, состоящие с Заемщиком в родственных отношениях.
Кредитующее подразделение направляет пакет документов в юридическое подразделение и подразделение безопасности банка.
По результатам проверки и анализа документов юридическое подразделение и подразделение безопасности составляют письменные заключения, которые передаются в кредитующее подразделение.
Кредитный работник анализирует и обобщает представленные из других подразделений банка материалы, определяет максимально возможный размер кредита и готовит заключение о возможности предоставления кредита.
Кредитный работник вправе самостоятельно принять решение об отказе в выдаче кредита.
Подготовка и рассмотрение вопроса на кредитный комитет банка осуществляется в соответствии с регламентом работы кредитного комитета банка. На рассмотрение кредитного комитета банка может быть представлено и отрицательное заключение кредитующего подразделения с предложением об отказе в выдаче кредита. Все документы возвращаются Заемщику с отказом.
Еще о комерческих банках:
Состояние банковского
сектора и рынка банковских услуг Республики Казахстан
По состоянию на 1 января 2008 года в Казахстане функционируют 34 банков второго уровня, из них 15 банков с иностранным участием (табл. 1). Таблица 1 - Структура банковского сектора РК по состоянию на 1.октября 2007 г. [23] Структура банковского сектора 01.01.07 01.01.08 1. Количество банков второго ...
Казначейское исполнение бюджета субъекта Российской Федерации
Под казначейским исполнением бюджета субъекта Федерации подразумеваются регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, произведение платеже ...
Процентная политика национального банка Республики Беларусь
Процентная политика является не только одним из важнейших и достаточно сложных инструментов регулирования банковской деятельности, но и рычагом воздействия на механизм функционирования реального сектора экономики. Это воздействие носит неоднозначный и противоречивый характер. Практически во всех ст ...