Качество кредитного портфеля банка определяется показателями выдачи и возвратности кредитов, а также их динамикой.
Проанализируем изменение показателей выдачи кредитов филиала 5893/092 Липецкого ОСБ за 2005-2007 гг., представленные в таблице 4.
Таблица 4
Динамика показателей выдачи кредитов филиала 8593/092 Липецкого ОСБ за 2005-2007 гг.
Вид кредита |
2005год |
2006год |
Темп роста, % |
2007год |
Темп роста, % | |||
сумма, млн. руб. |
удел. вес, % |
сумма, млн. руб. |
удел. вес, % |
сумма, млн. руб. |
удел. вес, % | |||
Потребительские кредиты |
18,2 |
49,3 |
26,6 |
50,8 |
146,2 |
34,2 |
44,8 |
128,6 |
Ипотечные кредиты |
1,1 |
3 |
2,8 |
5,3 |
254,6 |
5,2 |
6,8 |
185,7 |
Автокредиты |
17,6 |
47,7 |
23 |
43,9 |
130,7 |
37 |
48,4 |
160,9 |
Всего: |
36,9 |
100 |
52,4 |
100 |
142 |
76,4 |
100 |
145,8 |
Данные табл.4 показывают, что с каждым годом объем выдаваемых физическим лицам кредитов возрастает в абсолютном и в относительном выражении. Если в 2005 году кредитов было выдано на сумму 36,9 млн. рублей, то на начало 2007 года этот показатель увеличился в два раза и составил 76,4 млн. рублей, что свидетельствует о стабильно возрастающей потребности населения в кредитных продуктах.
В 2005-2007 гг. наибольший удельный вес в кредитном портфеле банка занимали потребительские кредиты (49,3 % и 50,8 % соответственно), в частности кредиты на нетложные нужды.
В 2007 году по удельному весу в общем объеме выданных кредитов лидируют автокредиты (48,4 %), что подтверждает увеличение популярности этого банковского продукта в России и улучшение условий банковских программ.
Еще о комерческих банках:
Минусы и плюсы кэптивного страхования
В области страхового бизнеса все большее значение приобретает так называемое кэптивное страхование, которое осуществляют компании, находящиеся в собственности или под юридическим и финансовым контролем других нестраховых фирм или группы страхователей, желающих застраховать или перестраховать в них ...
Хеджирование
Хеджирование – это метод страхования валютных рисков от неблагоприятных изменений цен на любые товарно-материальные ценности. Контракт на страхование называется хедж. Существуют две операции хеджирования: на повышение, на понижение. Хеджирование на повышение, или хеджирование покупкой – это биржева ...
Новые виды банковских услуг, оказываемых
с использованием современных информационных технологий
Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельност ...