Регулирование конфликтов интересов

Страница 1

Конфликт интересов при проведении кредитной организацией операций доверительного управления может возникнуть между кредитной организацией - доверительным управляющим и учредителем управления (выгодоприобретателем), служащими кредитной организации - доверительного управляющего и учредителем управления (выгодоприобретателем), разными учредителями управления.

Конфликт интересов может возникнуть:

- при предоставлении кредита учредителю управления кредитной организацией - доверительным управляющим;

- при осуществлении кредитной организацией профессиональной деятельности на финансовых рынках по поручению учредителя управления;

- при размещении депозитов учредителем управления в кредитной организации – доверительном управляющем;

- при осуществлении других банковских операций по поручению учредителя управления.

Кредитная организация ,как доверительный управляющий должна действовать в интересах учредителя управления (выгодоприобретателя) в соответствии с договором доверительного управления и действующим законодательством и обеспечивать предотвращение возникновения конфликта интересов.

В целях предотвращения возникновения конфликта интересов отношения, определенные договором доверительного управления, не должны оказывать существенного влияния и рассматриваться в качестве предпосылки для установления особых отношений сторон в других сферах взаимодействия, в частности при определении ставок по кредиту.

Кредитные организации - доверительные управляющие должны осуществлять операции с имуществом для целей доверительного управления по рыночным ценам и не допускать действий, которые могут привести к возникновению конфликта интересов, а также подорвать естественное ценообразование и дестабилизировать рынок.

С целью предотвращения возникновения конфликтов личных интересов служащих кредитной организации - доверительного управляющего и учредителей управления (выгодоприобретателей) служащие кредитной организации при совершении операций по доверительному управлению должны воздерживаться от:

- участия в сделке, в которую вовлечены лица или организации, с которыми данный служащий или член его семьи имеют личные связи или финансовые интересы;

- использования служебной информации для заключения сделок, а также передачи служебной информации для заключения сделок третьими лицами.

В случае, если служащий кредитной организации предполагает возможность возникновения конфликта интересов в результате его действий, он обязан информировать об этом службу внутреннего контроля кредитной организации.

Кредитная организация - доверительный управляющий с целью предотвращения возникновения конфликта интересов внутри кредитной организации между различными ее функциональными подразделениями должна осуществить разработку и обеспечить контроль за соблюдением служащими правил ограничения обмена служебной и конфиденциальной информацией между подразделениями кредитной организации. Для реализации данного требования кредитная организация может использовать следующие меры:

- письменное обязательство служащих кредитной организации о неразглашении конфиденциальной информации;

- организационно - техническое разделение соответствующих подразделений (например, закрытие доступа в компьютерные сети подразделений, осуществляющих операции доверительного управления, и подразделений, осуществляющих брокерские и дилерские операции);

- обособленное подчинение соответствующих функциональных подразделений кредитной организации;

- территориальная изоляция служащих и документов, относящихся к операциям доверительного управления.

В случае, если конфликт интересов в кредитной организации, о котором учредитель управления (выгодоприобретатель) не был уведомлен доверительным управляющим заранее, привел к действиям доверительного управляющего, нанесшим ущерб интересам учредителя управления (выгодоприобретателя), доверительный управляющий обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством.

При согласии Учредителя управления ОФБУ с настоящими Условиями между Доверительным управляющим и Учредителем управления ОФБУ заключается Договор доверительного управления договор доверительного управления вступает в силу с даты подписания.

Срок действия Договора доверительного управления, заключенного в соответствии с настоящими Условиями, не может превышать один год. В случае, если на дату окончания Договора доверительного управления Учредитель управления ОФБУ не уведомил Доверительного управляющего о намерении прекратить действие указанного Договора, последний считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые в нем оговорены.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Пассивные операции
Пассивные операции коммерческого банка — это деятельность банка по аккумулированию собственных и привлеченных средств, в целях их размещения. Назначение операций коммерческого банка состоит в следующем: · обеспечение ресурсами деятельности банка; · формирование дополнительных источников средств для ...

Система «Телебанк» Банка «ВТБ 24»
ВТБ 24 занял первое место в рейтинге систем Интернет-банкинга для частных лиц, составленном журналом «Финанс» (таблица 3.1.). Система Телебанк ВТБ 24 признана лучшей среди аналогичных систем, представляемых крупнейшими российскими банками. Система Телебанк предоставляет клиентам возможность распоря ...

Основных направлений развития стандартизации в банковском деле
Можно выделить следующие направления стандартизации банковского дела в нашей стране: 1) классификация и кодирование, унифицированные формы документов (общесоюзный классификатор платежного оборота, общесоюзный классификатор денежного обращения, общероссийский классификатор унифицированных систем док ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru