Банковские электронные услуги

Экономика » Банковские электронные услуги

Страница 3

Следующей важной задачей для управления автоматизации любого крупного и среднего банка является создание подсистем Взаимодействие Головного банка с филиалами и Клиентбанк. Такая проблема рано или поздно объективно встает перед этими банками. Для того, чтобы поддерживать свой конкурентный статус на должном уровне, любой крупный или средний банк должен заботиться об увеличении количества своих клиентов и привлечении фирм с большими средствами на обслуживание, а это, в свою очередь, может быть достигнуто благодаря созданию широкой сети филиалов в регионе, где расположен Головной банк, и т.д. Учитывая удобство своих крупных, элитных клиентов, некоторые банки идут на открытие своего отделения специально в непосредственной близости от расположения заводских корпусов и заводоуправления для предоставления комплексного банковского обслуживания на месте.

Одним из первых внедрил подсистему Клиентбанк в практику своей деятельности московский банк Оптимум. Эта подсистема позволила юридическим лицам клиентам банка передавать приказы на списание средств прямо из собственного офиса или другого рабочего места, где есть персональный компьютер с установленной на нем необходимой программой, а также получать из банка на этот ПК оперативную информацию о состоянии своего счета: копию выписки и образец документа при поступлении платежа на счет клиента. При этом соблюдается большая степень конфиденциальности, чем при обычном обслуживании в банке. Определенное число клиентов (как правило, это крупнейшие клиенты с каждодневными операциями по счету и большими оборотами) строго закреплено за конкретным операционистом, их обслуживающим. Пароль входа в подсистему уникален и известен соответственно только директору (или главному бухгалтеру) фирмы и обслуживающему счет операционисту. Каждый пользователь имеет свою секретную систему шифровки и дешифровки. Кроме этого, каждый приказ на списание со счета должен быть подтвержден по телефону лично директором или главным бухгалтером, так как операционист лично знает всех своих клиентов и различает их даже по голосу. Может быть, данная процедура выглядит несколько устарело, но зато в этом банке, насколько известно, не возникало серьезных проблем, связанных с неоправданно списанными суммами со счетов клиентов.

Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. При этом автоматизация не должна рассматриваться как самоцель, а наполняться новым содержанием, Т.е. расцениваться как инструмент достижения успеха. В этих условиях меняется роль персонала в банке, набор требуемых специальностей. Традиционных функций обработки становится меньше, некоторые исчезают совсем, но возрастает роль таких функций, как маркетинг, продажа услуг и т.д. Большая роль в совершенствовании управления банковской деятельностью принадлежит системе автоматизации банка. Автоматизация играет существенную роль в таких видах банковской деятельности, как:

разработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг (банковские карточки, банкоматы, системы «банк-клиент» и др.);·

создание банковских технологий для выполнения операций (системы связи, программное обеспечение и др.);

повышение качества банковских продуктов и услуг;

повышение производительности труда: снижение затрат на единицу банковских продуктов и услуг, уменьшение затрат на одного банковского служащего.

Среди новейших банковских технологий выделяют следующие:

- технология вычислений в архитектуре клиент-сервер, причем, по мнению специалистов, наиболее привлекательной чертой этой архитектуры является не собственно увеличение производительности системы, а повышение уровня культуры, организации партнерства между сотрудниками подразделения информационных систем и внутренними клиентами;

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Общие положения о расчетах
Расчетными являются правоотношения, возникающие между субъектами хозяйственных обязательств и кредитными организациями, либо между кредитными организациями по поводу платежей за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.[1] Расчеты – это передача или перевод (через банк, иные кредитны ...

Активы, принимаемые в покрытие страховых резервов и их характеристика
Во исполнение ст. 30 Закона Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» приказом Руководителя министерства финансов от 22 февра­ля 1999 г. были утверждены «Правила размещения страхов­щиками страховых резервов» (далее по тексту - Правила). При разработке указанных Пр ...

Организационно-правовые основы функционирования ООО «БММ Траст»
Общество с ограниченной ответственностью «БММ-Траст» создано в соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь "О хозяйственных обществах», Законом Республики Беларусь "О ценных бумагах и фондовых биржах", и иными законодательными актами Республик ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru