Заключение

Подводя итого дипломной работы отметим основные выводы, полученные в результате проведенного исследования:

1) Банковские услуги можно формально разделить на следующие виды:

- Услуги по формирования кредитных ресурсов – в основном это депозитные операции;

- Услуги по предоставлению ссуд и кредитов – кредитные операции;

- Валютные операции;

- Расчетно-кассовые операции.

2) Объект исследование АО Банк Центр Кредит на сегодняшний день является одним их системообразующих банков Республики Казахстан. Банк предоставляет широкий спектр банковских услуг. Одни из них пользуются большим спросом, другие не так востребованы на рынке.

3) Состояние современной банковской системы и коснувшийся ее ипотечный кризис США дает основания говорить о том, что в ближайшее время будет спад на наиболее востребованные услуги, такие как кредитные и депозитные операции. С одной стороны большой спрос на кредитные ресурсы, а с другой стороны существенной снижение платежеспособности населения. Поэтому для снижения стоимости своих услуг и повышения конкурентоспособности необходимо расширять спектр банковских услуг с помощью интернет-технологий.

4) Сравнение каналов дистрибуции, проведенное в работе, показало, что удаленное обслуживание клиентов обходится банку дешевле обслуживания клиентов через филиалы и отделения. Затраты на проведение клиентских операций через филиал превышают соответствующие затраты по Интернет-операциям в 5-10 раз, тогда как обслуживание одного клиента через Интернет обходится банку всего на 14% дешевле обслуживания клиента через филиал. Это свидетельствует о том, что доля "коммуникационной" составляющей в операционных расходах банков невелика. И, соответственно, использование Интернет не дает прямой отдачи в уменьшении издержек банков. Очевидно, что существенная экономия издержек в этом случае возникает при большом объеме банковских операций за счет эффекта масштаба.

5) Как показал обзор инноваций в сфере банковских услуг использование Интернет как канала дистрибуции действительно предоставляет банкам возможности расширения спектра услуг. Но большая часть этих возможностей связана не с использованием Интернет как нового канала дистрибуции банковских услуг, а с Интернет как специфическим рынком "электронной коммерции". Дальнейшее развитие рынка электронной коммерции по оценкам аналитиков может привести к тому, что большая часть финансовых услуг будет оказываться через Интернет, а это может привести к изменению отраслевой структуры банковского бизнеса, поскольку взаимоотношения на рынке электронной коммерции существенным образом отличаются от традиционных и именно в этой области наблюдается появление "новых игроков" на рынке банковских услуг. Это может изменить положение и роль банков как финансовых посредников.

6) Новые возможности, которые дает использование Интернет, теоретически позволяют расширить спектр услуг банков в основном за счет новых платежных и операционных небанковских услуг.

7) Новые платежные услуги банков связаны в основном с использованием электронных предоплаченных инструментов - "электронных денег". Электронные деньги обладают многими характеристиками наличных, поэтому их распространение может привести к уменьшению роли банков в обслуживании налично-денежного оборота. Электронные деньги позволяют проводить прямые расчеты в режиме реального времени, и, кроме того, эмитентами "электронных наличных" могут выступать небанки - это позволяет теоретически исключить посредничество банков в расчетах.

8) Развитие Интернет-коммерции создало специфический рынок электронных посреднических (в том числе и финансовых) услуг, которые могут существовать исключительно в информационной среде Интернет. Однако большая часть Интернет-услуг предоставляется не традиционными банками и небанками. Проникновение банков на "рынок электронной коммерции", таким образом, также сопряжено с высоким уровнем конкуренции.

Еще о комерческих банках:

Отечественная система безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт»
Проанализируем деятельность отечественной системы межбанковских безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт». По состоянию на 01.07.2008 г. платежную систему «БелКарт» обслуживали 7 банков, 504 пунктов выдачи наличных, включая 261 банкомат, 1268 предприятий торговли и сервиса (осна ...

Оценка деятельности персонала как ключевой компонент кадровой политики банка России
В настоящей работе была предпринята попытка обобщить и систематизировать накопленный опыт деловой оценки банковского персонала и охарактеризовать все составляющие ее элементы. Объектом оценки выступает деловое поведе­ние, деятельность сотрудников банка. Она имеет свои особенности, которые проявляют ...

Экономическая характеристика операций с ценными бумагами
Последовательность действий эмитента по выпуску и размещению ценных бумаг называется эмиссией ценных бумаг. При учреждении акционерного общества или реорганизации юридических лиц, осуществляемой в форме слияния, разделения, выделения и преобразования, размещение ценных бумаг осуществляется до госуд ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru