Методика аудита операций банка с пластиковыми карточками

Экономика » Аудит операций банка с пластиковыми карточками » Методика аудита операций банка с пластиковыми карточками

Страница 1

Безналичные расчетные операции представляют собой расчеты по перечислению денежных сумм со счета плательщика на счет получателя без участия наличных денежных средств. операции по безналичным перечислениям являются самыми распространенными и трудоемкими в операционной системе банка. Вместе с тем их проведение чрезвычайно ответственно для банка, поскольку означает осуществление операций с чужими средствами и своевременность, полноту и правильность отражения их в учете влияют на финансовое положение как клиентов, так и банка.

В процессе аудита в зависимости от его вида и интересов заказчика могут ставиться следующие цели и задачи:

ü оценка платежного оборота с позиции соблюдения стандартов и сроков проведения безналичных расчетных операций

ü оценка безопасности безналичных расчетных операций от случайного или преднамеренного вмешательства в документооборот

ü оценка правильности, полноты и достоверности отражения операций в бухгалтерском учете при проведении отдельных форм безналичных расчетов

Одной из такой форм проведения безналичных расчетов являются расчеты пластиковыми карточками банка.

Пластиковые карточки от других форм безналичных расчетов отличает прежде всего необходимость специального разрешения Национального банка Республики Беларусь на проведение операций с ними. полученное от Национального банка разрешение на проведение операций с пластиковыми карточками отражает следующие принципиальные для аудита положения:

· какой вид карточки разрешен (карточка системы или частная система)

· какой вид деятельности (эмиссия карточек или только эквайринг)

Аудит расчетов пластиковыми карточками различается в зависимости от того, является ли данный банк - эмитентом с обязательным при эквайрингом или только банком-эквайрером. И соответственно программа аудита банка, который занимается лишь эквайрингом, короче и включает только часть вопросов, которые рассматриваются при аудите банка-эмитента.

Рассмотрим вариант порядка учета расчетов с использованием банковских пластиковых карточек.

Держатель карточки и предприятие торговли (сервиса) обслуживаются в одном банке.

Таблица 2.1 Корреспонденция счетов бухгалтерского учета расчетов банковскими пластиковыми карточками (банк-эмитент одновременно является банком-эквайером)

Содержание операции

Корреспонденция счетов

1. Отражена задолженность держателей карточек перед банком и банка перед ПТС, ПВН

Д-т 3802 «Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками»

К-т 3812 «Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками».

2. Списаны денежные средства со счета держателя карточки и погашена задолженность держателя перед банком

Д-т карт-счета клиентов

К-т 3812 «Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками»

3. Погашена задолженность банка перед ПТС, ПВН

Д-т 3802 «Расчеты по операциям с чеками и банковскими пластиковыми карточками»

К-т счет предприятия торговли (сервиса)

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Современное состояние и функционирование финансов российских страховых компаний
Страховые компании являются коммерческими организациями и преследуют своей целью получение прибыли. Валовая прибыль страховой организации складывается из трех частей: 1. прибыль от страховой деятельности, 2. прибыль от инвестиционных операций, 3. прибыль от прочих операций. Прибыль от страховой дея ...

Ссудный процент, его функции и роль
Ссудный процент – плата за временное пользование ссужаемой стоимостью. Это экономическая категория, свойственная формациям, основанным на развитых товарно-денежных отношениях, отношениях собственности [6, с.427]. Ссудный процент выражает отношения кредитора и заемщика, имеющих свои специфические ин ...

Управление кредитными операциями банка, в целях обеспечения финансовой устойчивости
К типичным проблемам кредитного менеджмента можно отнести недостаточные глубину и разнообразие принимаемых управленческих решений, неудовлетворительную работу плановых, кредитных, бухгалтерских, аналитических и аудиторских служб, некомпетентность работников, что в свою очередь оказывает негативное ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru