Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками

Экономика » Аудит операций банка с пластиковыми карточками » Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками

Страница 2

При этом осуществляется проверка:

- организации работы подразделений банка, участвующих в осуществлении расчетов с использованием пластиковых карточек

- наличия и актуальности внутрибанковских нормативных документов, регламентирующих осуществление расчетов с использованием пластиковых карточек

- порядка осуществления расчетного обслуживания клиентов по операциям, совершаемым с использованием карточек, в том числе соблюдения требований законодательства и нормативных актов Национального Банка Республики Беларусь по расчетам с использованием карточек

- выполнения договорных обязательств при осуществлении расчетов в соответствии с договорами, заключенными банком с держателями карточек

- обоснованности открытия карт-счетов для осуществления расчетов с использованием пластиковых карточек

- своевременности и полноты отражения операций с использованием карточек в бухгалтерском учете;

- качества управления рисками, возникающими при осуществлении этих операций.

В перечень документов, подлежащих проверке, необходимо включить:

Ø внутрибанковские правила осуществления операций с пластиковыми карточками

Ø правила участников расчетов, содержащие их права, обязанности и порядок проведения расчетов между ними;

Ø формы типовых договоров с клиентами – держателями банковских карточек (договоров банковского счета, кредитных договоров и др.);

Ø действующие тарифы банка на операции с использованием пластиковых карточек

Ø договоры карт-счетов с юридическими лицами

Ø договоры карт-счетов с клиентами физическими лицами

Ø распоряжения об открытии и закрытии счетов по расчетам с использованием пластиковых карточек

Ø оборотные ведомости по счетам бухгалтерского учета

Ø лицевые счета (выписки) по расчетам с использованием пластиковых карточек

Ø различные электронные журналы;

Ø материалы предыдущих проверок по данному направлению деятельности.

При проверке документального оформления операций с использованием банковских пластиковых карточек запрашиваются первичные учетные документы – поручения держателей пластиковых карточек, отчеты. Ассортимент первичных документов, порядок их формирования, визирования, контроля, передвижения и хранения должен быть определен, договорами карт-счетов между участниками расчетов и внутренними документами.

Необходимо также выборочно проконтролировать порядок зачисления и списания средств с карт- счетов пластиковых карточек – каждая транзакция должна иметь законное документальное основание на бумажном носителе или в электронном виде (карт-чек).

Контроль полноты и своевременности взимания (получения) комиссий банком осуществляется путем сопоставления действующих тарифов и условий взимания комиссий с первичными документами по соответствующими операциям и выписками по карт- счетам доходов банка.

На основе результатов аудита, аудитор формирует представление о существенности обнаруженных ошибок (в материальном отношении), погрешностях, искажениях.

Внутренние аудиторы обычно проводят анализ существенности на основании финансовой отчетности конкретного объекта аудита, поскольку главные пользователи (руководство) основывают свои решения именно на этих данных.

При определении существенности аудитор учитывает как вероятные ошибки, так и потенциально возможные новые типы ошибок. В категорию вероятных входят уже известные аудитору типы ошибок, выявленные путем независимого аудита операций с пластиковыми карточками и остатков на карт-счетах, а также прогнозируемые ошибки, определенные методом выборочного контроля, и ошибки, обнаруженные аналитическим путем. Возможные новые типы ошибок связаны с неопределенностью обследования, неполным охватом операций или остатков на счетах.

Завершающим этапом аудита операций с пластиковыми карточками является составление и представление банку аудиторского заключения.[приложение ]

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Факультативное перестрахование
При заключении торговых сделок обычно стремятся заранее выяснить содержание прав и обязанностей сторон и только потом определить условия договора. Из всех видов перестрахования для этих целей лучше всего подходит факультативное. Данный договор касается одного риска в одной сделке. Только оно дает п ...

Требования к руководителю банка
4 июля 1861 года, было Высочайше утверждено штатное расписание Государственного банка, в котором определялись должности, соответствовавшие им оклады, а также классы и разряды по должностям, мундирам и пенсиям для служащих центрального управления банка. В Государственный банк, его конторы и отделени ...

Револьверный аккредитив
Револьверный аккредитив (revolving credit) выпускается на сумму, которая остается неизменной в течение оговоренного времени. При списании такой суммы ее полный объем восстанавливается немедленно или после получения авизо банка-эмитента о том, что предыдущее предъявление документов признано им дейст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru