Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками

Экономика » Аудит операций банка с пластиковыми карточками » Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками

Страница 3

Аудиторское заключение - официальный итоговый документ, составленный по результатам аудиторской проверки и содержащий выраженное аудиторское мнение.

Общая структура аудиторского заключения состоит из:

ü вводной части

ü аналитической части

ü итоговой части

Вводная часть аудиторского заключения включает:

- название документа в целом

- тему аудиторской проверки

- проверяемый период

- дату начала и окончания аудиторской проверки

- цель аудиторской проверки

- основание для аудиторской проверки (№ и дата распоряжений, приказов)

- состав аудиторской группы (фамилия, имя, отчество, должность).

Аналитическая часть аудиторского заключения состоит из разделов, соответствующих программе аудиторской проверки и предполагает отражение в ней результатов аудиторской проверки и оценки состояния внутреннего контроля по вопросам, предусмотренным в общем плане аудиторской проверки, с указанием выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений законодательства, недостатков, фактов хищений, злоупотреблений и проблем в деятельности объекта аудита.

Аналитическая часть аудиторского заключения включает также:

v часть, описывающую объект и объем аудиторской проверки (перечень рассматриваемых вопросов, обоснование выборки)

v описание выполнения этапов аудиторской проверки (по вопросам программы аудиторской проверки, а также с указанием дополнительно проверенных вопросов, при их наличии)

v перечень предоставленных документов, на основании которых составлено аудиторское заключение (досье, выписки, переписка, протоколы, договора, объяснительные и т.д.);

v указания на способ проведения аудиторской проверки (на выборочной основе либо сплошным порядком);

v ссылку на нормативные правовые акты, в соответствии с которыми проводилась аудиторская проверка;

v определение наличия по проверяемым банковским операциям соответствующих регламентирующих нормативных правовых актов, локальных нормативных правовых актов банка;

v сведения о мерах, принятых по устранению недостатков, обнаруженных предыдущей аудиторской проверкой.

Итоговая часть аудиторского заключения содержит:

- аудиторское мнение с выводами об оценке состояния внутреннего контроля и уровне рисков, принятых объектом аудита

- рекомендации по устранению выявленных недостатков и нарушений, по усилению системы внутреннего контроля и снижению рисков, принятых объектом аудита

- подписи.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководителем аудиторской группы, работниками, проводившими аудиторскую проверку, и должностными лицами объекта аудита: в центральном аппарате - руководителем объекта аудита, а в учреждениях банка - кроме того, главным бухгалтером. При аудиторской проверке структурного подразделения центрального аппарата и при наличии в аудиторском заключении вопросов, касающихся работы других структурных подразделений центрального аппарата, оно подписывается также их руководителями.

Заключение должно иметь дату его подписания, после которой в него не могут быть внесены изменения, не оговоренные с должностными лицами объекта аудита. До этой даты необходимо завершить исследование и сбор аудиторских доказательств о событиях, предшествующих дате подписания аудиторского заключения. По итогам проверки объекта аудита заключение составляется в двух экземплярах. На первом экземпляре аудиторского заключения делается отметка о получении второго экземпляра аудиторского заключения должностным лицом объекта аудита и учиняется подпись должностного лица объекта аудита.

Аудиторское заключение по итогам проверки объекта аудита должно быть рассмотрено и подписано (безусловное подписание или подписание с возражениями) в течение одного рабочего дня со дня его представления должностному лицу объекта аудита.

Если аудиторское заключение не подписано по истечении указанного срока, на следующий рабочий день руководитель аудиторской группы или руководитель службы внутреннего аудита на месте подписи должностного лица объекта аудита учиняет запись «От подписи отказался», ставит дату и подпись.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Функции подразделений
Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отч ...

Страховые посредники на страховом рынке Германии
Страховой рынок Германии характеризуется динамичным развитием. Ежегодный прирост объема поступления страховых платежей составляет в Германии 10\%. Личное страхование в структуре национального страхового рынка занимает около 37\%. Медицинское страхование, которое пользуется несколько меньшей популяр ...

Организация безналичных расчетов
История развития финансовых систем всех стран мира ( и Россия здесь не исключение) представляет собой бесконечную цепь попыток упростить, облегчить, ускорить расчеты между участниками экономического оборота. С развитием банковской системы начала складываться система безналичных расчетов. Банки прин ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru