Оценка персонала через управление по целям основано на постановке целей, которые должны быть достигнуты за определенный период времени (месяц, квартал, год). Чаще всего этот метод применяется для оценки работы специалистов и руководителей разного ранга.
Управление по целям как метод оценки работников предполагает широкое использование объективных показателей, таких, как объем продаж, прибыль в рублях, количество рекламаций и др.
Использование управления по целям при оценке работы полезно тем, что позволяет как оцениваемым, так и оценивающим лучше понять цели, критерии и стандарты, в соответствии с которыми оценивается их работа, и на основании каких показателей будет определяться достигнутый прогресс.
Основными элементами управления по целям являются:
- постановка целей; планирование работы; текущий контроль; оценка достигнутых результатов и подведение итогов.
Таблица 1.6
Основные элементы управления по целям
Основные элементы |
Содержание |
Постановка целей |
Формулировка долгосрочных стратегических целей Формулировка конкретных задач, стоящих перед всей организацией Определение целей подразделения Определение задач каждого работника |
Планирование работы |
Установление основных этапов выполнения работы Разработка плана конкретных мероприятий по реализации поставленных целей Выявление потребности в обучении Ресурсное обеспечение |
Текущий контроль |
Разработка и внедрение процедур контроля Разработка механизмов коррекции нежелательных отклонений в работе Установление механизма обратной связи |
Оценка достигнутых результатов и подведение итогов |
Определение процедуры подведения итогов при завершении работы Оценка общей эффективности |
Главным в процессе управления по целям является то, что постановка целей, планирование работы и подведение итогов осуществляются в ходе совместных обсуждений (консультаций) руководителя и подчиненных. Использование управления по целям в качестве оценочной процедуры позволяет повысить уровень мотивации и личной ответственности исполнителей [10, с.74].
Управление по целям - это сложный процесс, включающий в себя ряд этапов и предполагающий учет множества факторов, которые оказывают влияние на достижение поставленных целей. Из всех этапов процесса управления по целям , наибольшее значение имеют этап постановки целей и этап подведения итогов, так как именно эти этапы дают руководителю основную информацию, позволяющую оценить работу его подчиненных (см.табл.1.7).
Таблица 1.7.
Пример рабочей формы, используемой в практике управления по целям
Рабочие обязанности |
Вес |
Характеристики результатов |
Рабо- чие Стан дар- ты |
Результаты |
Сроки | ||
Целевые |
Достиг нутые |
Целевые |
Достигнутые | ||||
Доставка продукции |
0.3 |
Процент поставок в срок |
95% | ||||
Качество работы |
0.25 |
Процент отказов Процент рекла-маций |
5% 5% | ||||
Эффективность работы |
0.2 |
Затраты на доставку единицы продукции |
1000 руб. |
Еще о комерческих банках:
Взаимоотношения субъектов валютного рынка
Валютная система - это совокупность двух понятий - валютного механизма и валютных отношений. Под валютным механизмом понимаются правовые нормы и институты, представляющие их на национальном и международном уровнях. Валютные отношения - это повседневные связи, в которые вступают частные лица, фирмы, ...
Интернет как канал доставки банковских услуг
В современном мире, когда с огромной скоростью развиваются Интернет-технологии, банковский сектор начинает постепенно их осваивать. Уже вошли в обиход пластиковые карточки, электронные деньги и прочие услуги. Интернет является новым каналом связи и доставки банковских услуг. Каналы связи используют ...
Основные факторы и пути повышения конкурентоспособности страховых компаний
в РФ
ООО Страховая компания «ЮжУрал-АСКО» работает на российском страховом рынке с 1990 года. Компания является универсальным страховщиком, предоставляющим страховые услуги как юридическим, так и физическим лицам по таким видам как: страхование имущества, страхование ответственности, личное страхование, ...