Вся человеческая деятельность протекает в мире опасностей — природных, технических, антропогенных и других. По различным причинам в стране травмируются до 20 млн. человек в год, в том числе погибает около 500 тысяч. Уровень травматизма не снижается, а имеет тенденцию к росту. Одной из причин этого негативного явления является - недостаточный уровень обучения безопасности, проведения всех видов работ. От условий труда зависит продолжительность эффективной трудовой деятельности работающих, состояние их здоровья, и определенный уровень материальной обеспеченности и в конечном счете темпы роста национального дохода страны.
В части дипломной работы «Безопасность и экологичность работы РКЦ» проведена широкая , комплексная проработка вопросов безопасности рабочего места банковского служащего , его влияние на природную среду и человека, а также прогнозирование, разработка мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В учреждениях Банка России должны выполняться:
- санитарно-гигиенические требования;
- требования противопожарной безопасности;
- требования электро- и взрывобезопасности;
- требования экологической безопасности.
Для изучаемого рабочего места банковского служащего вредными и опасными могут быть разные факторы: шум, вибрация, освещенность, вентиляция, электробезопасность, микроклимат, вентиляция, психологическая нагрузка, напряжение зрения, заземление персонального компьютера. Проанализируем каждый из них по следующим параметрам: источник опасного фактора, его воздействие на организм, уровень опасного фактора на рабочем месте, нормативные документы, допустимые уровни (ограничения), меры защиты.
Оборудование в банке и организация рабочих мест.
Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание банковского оборудования в организации соответствуют нормам СанПин 2.2.2.542-96. В РКЦ г.Камышлова обеспечивается содержание оборудования в исправном состоянии и безопасная эксплуатация путем организации надлежащего использования и обслуживания.
Учетно-операционный узел включает операционный зал в составе зоны для клиентов и служебной зоны операционистов, помещения для подразделений, проводящих расчетные банковские операции, а также группу помещений для электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи и криптозащиты. Служебная зона операционного зала, в которой размещаются операционисты, ведущие обслуживание клиентов, отделяется от зоны для клиентов барьером.
Барьер рекомендуется выполнять с горизонтальной панелью шириной 0,4-0,5 м. На высоте 1,15 м. от пола. Над барьером может устанавливаться ограждение из стекла с окнами для передачи документов. Площадь служебной зоны в операционном зале следует принимать из расчета не менее 6 кв.м. на каждого работника, расположенного в этой зоне. Площадь рабочих мест помещений для учетно-операционных работников следует определять из расчета не менее 6 кв.м. на одно рабочее место с учетом оснащения индивидуальных рабочих мест персональными ЭВМ.
Все подсобные, административно-хозяйственные и бытовые помещения для персонала должны быть изолированы между собой.
Площадь помещения для хранения личных вещей определяется из расчета не менее 1,5 кв.м.на каждого работника. В РКЦ предусмотрена комната отдыха и приема пищи. Площадь ее принимается из расчета не менее 3 кв.м.на одно место для приема пищи, но не менее 12 кв.м. Помещение оборудовано комплектом мини-кухни с подводкой холодной и горячей воды и канализации, при количестве сотрудников до 10 человек предусматривается один санитарный узел, оборудованный унитазом, умывальником и электрополотенцем. Количество унитазов определяется из расчета одного на каждые 10 женщин или 20 мужчин, писсуаров – 1 на каждые 20 мужчин, а умывальников в санузле должно быть не менее одного на 3 унитаза. Для хранения уборочного инвентаря предусмотрена кладовая площадью 3 кв.м. и встроенный шкаф. Все в соответствии с требованиями ВНП 001-01/Банк России 5.93-5.98 [4].
Еще о комерческих банках:
Продукты международных платежных систем безналичных
расчетов на основе банковских пластиковых карт
Теперь рассмотрим деятельность международных платежных систем на современном этапе развития систем безналичных расчетов. На сегодняшний день в мире крупнейшими международными платежными системами эмитировано свыше 2 млрд. пластиковых карточек. Доля каждой из них представлена на рис. 7. Такие резуль ...
Развитие медицинского
страхования в России
Зарождение элементов социального страхования и страховой медицины в России началось еще в XVIII - начале XIX вв., когда на возникших первых капиталистических предприятиях появились первые кассы взаимопомощи. Сами рабочие стали создавать за свой счет (без участия работодателей) общества взаимопомощи ...
Экономический анализ деятельности ОАО «Приорбанк»
Банк, как и любая коммерческая организация, в первую очередь заинтересован в получении прибыли в результате своей деятельности. ОАО «Приорбанк» активно и динамично развивается, стремится укрепить и повысить свои рыночные позиции особенно в части бизнеса с населением, малыми и средними предприятиями ...