Таким образом, учитывая объемы активов страховщиков-гигантов, можно сделать вывод, что их чрезвычайно большие размеры представляют реальную угрозу не только для страхового рынка, но и для всей экономики и конкурентной среды.
Предлагаем ввести ограничения не только на минимальный уставный фонд страховщиков Украины, но и законодательно на максимальные размеры активов страховщиков, работающих на рынке страхования Украины. Для этого необходимо определить верхний предел капитализации, то есть ввести лимит на максимальный размер активов какого-либо страховщика, действующего на отечественном страховом рынке: активы любого страховщика, который действует на страховом рынке страны, должны не превышать концентрацию CRl = 30%, рассчитанную на базе активов. Предыдущие расчеты авторов дают соответствующую оценку на уровне 20% ВВП Украины.
Необходимая работа ведется и нуждается в экономическом осмыслении.
По нашему убеждению, с целью обеспечения прозрачности страхового рынка и принятия взвешенных решений центральными органами исполнительной власти было бы целесообразно обязать Антимонопольный комитет и Государственную Комиссию по регулированию рынков финансовых услуг Украины в годовых отчетах предоставлять полную информацию о состоянии конкурентоспособности рынка страховых услуг Украины по приведенной в работе комплексной системе оценки. В самом простом виде отчет должен содержать, по крайней мере, следующие показатели: степень открытости рынка φ; уровень емкости страхового рынка η; коэффициенты концентрации CR1,CR3, CR5 для страхования "Life" и "non-Life"; индексы Герфиндаля — Гиршмана HI для рынков страхования "Life" и "nоn-Life"; интегрированные показатели конкурентоспособности Iс для страхования "Life" и "non-Life".
Таким образом, развитие конкуренции на страховом рынке Украины и повышение ее уровня должны быть связаны с улучшением показателей концентрации и конкурентоспособности, снижением барьера входа на страховой рынок, контролем за качеством активов, объединением усилий страховщиков и органов государственной власти, достижением компромисса интересов участников рынков страхования.
Еще о комерческих банках:
Факторинг, как форма экспортного финансирования
В условиях финансового кризиса многие компании сталкиваются с неплатежами за отгруженные товары или услуги. Как следствие, возникает недостаток финансовых ресурсов для дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности организации. Наиболее классическим способом привлечения оборотных средств является ...
Организация формирования доходной и расходной частей бюджета субъекта
Российской Федерации
Органы власти субъектов Федерации определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории в.пределах планируемых бюджетных доходов, прев доставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом привлекаемых заемных средств. В пределах имеющихся средств они ...
История перестрахования
История перестрахования начинается значительно позже, так как перестрахование является «вторичным» страхованием в том смысле, что представляет собой страхование самих страховщиков. Первый известный договор с юридическими особенностями договора перестрахования был заключен в 1370 году в Генуе между ...