Заключение

Страница 2

Таким образом, выполнение абсолютно всех административных полномочий по управлению кредитной системой российское законодательство возложило только на Центральный банк Российской Федерации, в то время как в международной практике зачастую данные функции разделены между различными институтами. Это объясняется тем, что централизация всей полноты власти у одного института неминуемо приведет к субъективности его действий по отношению к регулированию банковской сферы. В результате данного построения кредитной системы России коммерческие банки и Банк России оказались как бы в вынужденном противостоянии, что, несомненно, не повышает доверия ко всей структуре. Хотя при назначении на должности в ЦБ и используются демократические принципы, но общее положение его в банковской сфере при этом не изменяется, сохраняя монопольный характер.

Поэтому представляются следующие пути совершенствования и дальнейшего повышения эффективности банковской системы России:

1. Сохранение двухуровневой структуры банковской системы Российской Федерации, но осуществить реформирование ее верхнего уровня.

2. Ликвидирование монополизма Центрального банка Российской Федерации по управлению банковской системой России, реорганизовав его путем разделения на три связанных, но самостоятельных органа управления, распределив функции центрального банка между ними так, чтобы их согласованная деятельность исключала вариант диктата одного из органов. То есть при формировании этих органов должен обеспечиваться принцип разделения властей, что позволит исключить субъективизм при принятии решений.

3. Обеспечение большей согласованности действий органов управления банковской системой и Правительства Российской Федерации (Министерства финансов Российской Федерации).

4. Создать самоуправляющуюся, саморегулирующуюся банковскую систему: органы управления банковской системой должны сами. Обеспечивать принятие компетентных решений и сами проводить их в жизнь, однако, оставаясь в рамках, установленных законодательством.

5. Контроль высшего законодательного органа государства за деятельностью банковской системы .

Законодательство Российской Федерации в настоящее время достаточно полно отражает те правомочия и функции, которые должен иметь Банк России, однако в свете анализа структуры построения и правомочий ЦБ развитых иностранных государств можно выделить дополнительные мероприятия для продолжения усовершенствования банковской системы.

Банковская система как один из необходимых и важных секторов развития любой рыночной экономики в России показала спою жизнеспособность. Следует отметить, что банковский сектор России развивался в соответствии с требованиями реформирования экономической системы, и только жестокий кризис объявленной неплатежеспособности государства выбил его в значительной степени из колеи

большинство сохранившихся банков по своим возможностям недостаточно велики. И, видимо, в ближайшее время Центральный банк будет «подталкивать» их к увеличению капитальной базы, потому что их возможности кредитовать клиентуру довольно ограничены. И хотя они могут быть достаточно активны в предоставлении кредитных услуг малому и среднему бизнесу, работать с большими и крупными клиентами, которые всегда в стране были, есть и будут, они не смогут.

Некоторые аналитики считают, что российская банковская система не соответствовала принципам добросовестной конкуренции Надо признать, это имело место Но это, главным образом, зависело не от Центрального банка, а от экономической политики и, если прямо говорить, от той политической и экономической системы, которая развивалась в стране со всеми ее социальными последствиями

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Страховой риск и страховой случай
Категорией, обозначающей реализованный страховой риск, является страховой случай. С наступлением его законодатель связывает обязанность страховщика произвести страховые выплаты. Определение страхового случая дано в п.2 ст.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Таковым ...

Организационная структура банка
Организационная структура ОАО «Приорбанк» (приложение А) включает департаменты, их отделы и самостоятельные отделы. Для управления и контроля созданы следующие органы: Общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет банка, Правление банка, Председатель Правления. Таким образом, организационная стру ...

Операции по списанию средств с лицевых счетов бюджетополучателей
Списание денежных средств с лицевого счета бюджетополучателя проводится на основании: • платежного поручения бюджетополучателя; • исполнительного листа судебного органа; • мемориального ордера, оформленного к чеку на получение наличных средств. После того как выпиской банка получено подтверждение о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru