К сожалению, банки, которые были в числе добросовестных или недобросовестных конкурентов, первыми оказались в кризисной ситуации в августе 1998 г. У части из них – у так называемых «восемнадцати банков» – есть проблемы, в первую очередь связанные с тем, что против привлеченных вкладов населения, которые составляют почти миллиард долларов, есть непогашенные и невыполненные обязательства государства более чем на 750 млн. долларов. Это, может быть, не полностью адекватная сумма, но сумма, близкая к накоплениям среднего слоя (не среднего класса, а среднего слоя нашей страны), который мы хотим выпестовать для того, чтобы ход реформ был необратим
Поэтому задача государства (и понимание этой задачи разделяют и представители между – народных финансовых институтов) в том, чтобы найти способ для хотя бы удовлетворения надежд наречения. Видимо, наилучшим решением будет принятие такого законодательного акта о компенсациях, который в какой-то степени мог бы способствовать восстановлению доверия у значительной части населения к политике реформ.
[1] Профиль. 2002. №28 (июль). С.70.
[2] Эксперт. 2002. 3 июня. №21. С. 67.
[3] Деньги и кредит. 2004. № 11. С.3
[4] Статьей 75 Конституции РФ установлен особый конституционный статус Центрального банка РФ, определено его исключительное право на осуществление денежной эмиссии (ч.1) и в качестве основной функции – защита и обеспечение устойчивости рубля (ч.2). Статус, цели деятельности, функции и полномочия Центрального банка РФ определяются также Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)», который принят Государственной думой 27 июля 2002 г., а также другими федеральными законами
[5] Чекмаева Е. Н. Межбанковский кредитный рынок и его регулирование // Деньги и кредит. 1994. № 5-6.
[6] Исаева Е. Б. Денежно-кредитная политика в России: возможности и результаты// Деньги и кредит 1993 № 9
[7] Обухов Н. П. Кредитный рынок и денежная политика // Финансы. 1995. № 2
[8] Деньги и кредит №4 1996 с.31
Еще о комерческих банках:
Формы страхования
Обязательное страхование отличается от добровольного наличием у потенциального страхователя установленной законом обязанности страховать. Иными словами, структура прав и обязанностей добровольного страхования отличается от структуры прав и обязанностей обязательного страхования. Но структура прав и ...
Организация формирования доходной и расходной частей бюджета субъекта
Российской Федерации
Органы власти субъектов Федерации определяют объемы финансирования мероприятий по социально-экономическому развитию территории в.пределах планируемых бюджетных доходов, прев доставленных дотаций, субвенций, трансфертов, а также с учетом привлекаемых заемных средств. В пределах имеющихся средств они ...
Организация финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней
управления
В период перехода к казначейской системе исполнения бюджетов неоднократно предпринимались меры по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О мерах по усилению контроля за использованием средств федерального бюджета» о ...