Интернет позволил обеспечить массовый доступ к электронным торговым системам частным инвесторам, и электронные брокерские услуги стали одним из прикладных сервисов Интернет (online brokerage).
Обслуживание сделок на рынке ценных бумаг через Интернет превратилось в целую индустрию под названием "Интернет-трейдинг". Общее количество сделок, заключаемых пользователями Интернет на электронных внебиржевых рынках в настоящее время около 50% от общего числа (именно количество, а не сумма). Пятая часть сделок с акциями NASDAQ совершается через Интернет, а в США за 2006 г. 25% всех сделок на рынке ценных бумаг прошло через Интернет [31].
Конечно, в секторе брокерских Интернет-услуг преобладают брокерские и инвестиционные фирмы, однако и многие банки осуществляют брокерское обслуживание клиентов через Интернет, предоставляя услуги по покупке/продаже ценных бумаг, созданию инвестиционного портфеля и возможность участвовать в торгах на фондовом рынке и рынке иностранной валюты (FOREX).
Предложение банковских продуктов в Интернет представляет собой использование Интернет как канала дистрибуции услуг. Однако Интернет является не просто специфической информационной средой, а еще и рынком. Развитие электронной коммерции привело к созданию новых посреднических услуг, специфичных для этой области - эти услуги банки могут использовать как источник дополнительных доходов.
Банки, предлагая свои продукты на рынке электронной коммерции, выступают как "поставщики контента", т.е. как владельцы услуг или в качестве электронных брокеров. Но они также могут поставлять своим клиентам технологические услуги (например, услуги доступа в Интернет). Некоторые банки начинали осваивать рынок электронной коммерции именно как поставщики технологии. Следует, однако, отметить, что этот "технологический" сегмент рынка Интернет-коммерции захвачен крупными телекоммуникационными и IT-компаниями типа Microsoft, а поставку "подключения к Интернет" обеспечивает огромное количество мелких и средних Интернет-провайдеров.
Как "поставщики контекста" банки могут предоставлять клиентам услуги порталов, выступать как агрегаторы финансовых услуг и предоставлять электронные торговые площадки.
Как агрегаторы банки могут предоставлять услуги по агрегации счетов и услуги по агрегации банковских продуктов. Смысл этой услуги - обеспечить доступ клиенту к его счетам в различных финансовых институтах: к инвестиционным счетам у брокеров фондового рынка, к банковским расчетным и текущим счетам, к счетам кредитных карт и т.п. Агрегацию счетов и банковских продуктов можно рассматривать как услугу консолидации систем "интернет-клиент-банк" различных банков.
Консолидация в банковском секторе. Изменение характера дистрибуции банковских услуг и появление новых типов посредников на рынке Интернет-коммерции привело к тому, что поставка банковских услуг стала смещаться от традиционных каналов (филиалов и отделений) в сторону электронных. Потенциальная угроза со стороны "новых игроков" активизировала деятельность банков в Интернет.
Следствием этого стало усиление процессов консолидации в банковском секторе. Кроме создания собственных "виртуальных" филиалов, банки стали развивать партнерские отношения с телекоммуникационными компаниями разработчиками программного обеспечения ("технологическими провайдерами") и создавать вертикально интегрированные финансовые сервисные компании, объединяющие все уровни дистрибуции в Интернет. Основным механизмом консолидации стало консолидации - поглощение "виртуальных" предприятий и создание финансовых конгломератов [29, 31].
Сегодня многие Интернет-порталы являются стратегическими партнерами крупнейших банков в США, Европе и Азии. Большинство Интернет-банков в Европе являются дочерними предприятиями традиционных банков. Банки США вступают в коалиции с различными телекоммуникационными компаниями и другими банками для объединения усилий в сфере дистрибуции услуг через Интернет[32].
Многочисленные примеры слияний и поглощений в финансовом сегменте рынка Интернет-коммерции, по мнению многих аналитиков, свидетельствуют о структурных изменениях в банковской отрасли. Границы между банками, брокерами и другими финансовыми посредниками стираются, и одной из причин этого является использование Интернет.
Еще о комерческих банках:
Оценка финансового состояния
кредитной организации Центральным Банком России
В успешном решении задач эффективного функционирования банковской системы страны большую роль играет система оценки финансового состояния кредитной организации Центральным Банком России (здесь и далее теоретические и практические аспекты экономического состояния будут вестись на основе коммерческог ...
Оценка финансового состояния ООО «БММ-Траст»
В ходе анализа выполняется оценка финансового состояния предприятия, которая зависит от объемов и своевременности доходов, поступления средств, расходов и использования материальных ресурсов как в целом, так и по отдельным статьям, видам (направлениям и т.п.), а также от состояния финансово-расчетн ...
Ссудный процент, его функции и роль
Ссудный процент – плата за временное пользование ссужаемой стоимостью. Это экономическая категория, свойственная формациям, основанным на развитых товарно-денежных отношениях, отношениях собственности [6, с.427]. Ссудный процент выражает отношения кредитора и заемщика, имеющих свои специфические ин ...