N п/п |
Направление мониторинга |
Классификация филиалов по группам |
Весовой коэффициент |
I |
II |
IV | |
1 |
Организация системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ |
1 группа. Наличие замечаний по 3 и более пунктам мониторинга 2 группа. Наличие замечаний по 2 пунктам мониторинга 3 группа. Наличие в деятельности филиала замечаний не более, чем по 1 пункту из приведенных в соответствующем разделе мониторинга. |
0,15 |
2 |
Реализация принципа «Знай своего клиента» |
0,2 | |
3 |
Выявление ООК |
1 группа. Наличие среди несвоевременно представленных сообщений – ООК, выявленных проверками СВК, СМБО или Банка России 2 группа. Количество несвоевременно выявленных ООК не превышает 5 процентов, при условии, что все ООК выявлены самими филиалом 3. группа. Отсутствие несвоевременно выявленных ООК |
0,3 |
4 |
Выявление ПО, включая сомнительные операции |
1 группа. Количество выявленных ПО превышает 10 процентов от общего числа операций 2 группа. Количество выявленных в процессе мониторинга операций не превышает 5% от числа направленных в Росфинмониторинг операций 3 группа Отсутствие невыявленных подозрительных и/или сомнительных операций. |
0,2 |
5 |
Обучение персонала по ПОД/ФТ |
1 группа. Наличие замечаний по 3 и более пунктам мониторинга 2 группа. Наличие замечаний по 2 пунктам мониторинга 3 группа. Наличие в деятельности филиала замечаний не более, чем по 1 пункту из приведенных в соответствующем разделе мониторинга. |
0,15 |
При планировании УВК работы на следующие периоды особое внимание должно уделяться тем филиалам, общая рейтинговая оценка деятельности которых в результате анализа получила наименьшее значение
Имеется и еще один вопрос, продуманное решение которого может существенно повысить качество и эффективность всей работы служб внутреннего контроля банков. Речь идет об использовании характерного для нашей системы метода «поощрения» и «наказания». Конечно, руководство каждой кредитной организации определяет, в соответствии со сложившимися ситуациями, возможностями и результатами своей деятельности, формы и размеры стимулирования и оценки вины каждого своего сотрудника за просчеты и нарушения. Однако, следует не сомневаться в том, что Центральный Банк может в директивном порядке установить такие показатели, как особую периодичность, правила и методы проведения проверок деятельности банка по ПОД/ФТ, инструментарий, способный повысить персонифицированную ответственность отдельных специалистов и его менеджмента за соблюдение требований законодательства. Специалисты банка должны быть заранее проинформированы о том, когда и при каких обстоятельствах их ждет поощрение и наказание.
[1] Банковское дело № 11 – 2009 «Идентификация и анализ деятельности клиентов, как фактор управления правовым риском и риском потери деловой репутации». стр. 26
[2] www.bankir.ru. 04.03.2010
Еще о комерческих банках:
Характеристика деятельности Мариупольского отделения Сберегательного банка
ОАО «Государственный Сберегательный банк Украины» (далее ОАО «Сберегательный банк Украины») является государственным банком, созданным путем организации на базе Государственного специализированного коммерческого Сберегательного банка Украины. Учредителем банка является государство в лице Кабинета М ...
Необходимость страхования
Необходимость страхования в России – не просто реалия, а жизненный факт, каждый день мы видим вокруг себя и слышим о множестве примеров возникновения страховых случаев – ДТП, травмы граждан, несчастные случаи на производстве, стихийные бедствия. Разъяснительная работа по поводу необходимости внедре ...
Теоретические аспекты
организации и учета капитала
Для эффективного управления собственным капиталом и для использования его в качестве важнейшего регулятора деятельности банка необходимо адекватно оценить его фактическое наличие. Собственный капитал банка составляет основу деятельности коммерческого банка. Он формируется в момент создания банка и ...