N п/п |
Направление мониторинга |
Классификация филиалов по группам |
Весовой коэффициент |
I |
II |
IV | |
1 |
Организация системы внутреннего контроля по ПОД/ФТ |
1 группа. Наличие замечаний по 3 и более пунктам мониторинга 2 группа. Наличие замечаний по 2 пунктам мониторинга 3 группа. Наличие в деятельности филиала замечаний не более, чем по 1 пункту из приведенных в соответствующем разделе мониторинга. |
0,15 |
2 |
Реализация принципа «Знай своего клиента» |
0,2 | |
3 |
Выявление ООК |
1 группа. Наличие среди несвоевременно представленных сообщений – ООК, выявленных проверками СВК, СМБО или Банка России 2 группа. Количество несвоевременно выявленных ООК не превышает 5 процентов, при условии, что все ООК выявлены самими филиалом 3. группа. Отсутствие несвоевременно выявленных ООК |
0,3 |
4 |
Выявление ПО, включая сомнительные операции |
1 группа. Количество выявленных ПО превышает 10 процентов от общего числа операций 2 группа. Количество выявленных в процессе мониторинга операций не превышает 5% от числа направленных в Росфинмониторинг операций 3 группа Отсутствие невыявленных подозрительных и/или сомнительных операций. |
0,2 |
5 |
Обучение персонала по ПОД/ФТ |
1 группа. Наличие замечаний по 3 и более пунктам мониторинга 2 группа. Наличие замечаний по 2 пунктам мониторинга 3 группа. Наличие в деятельности филиала замечаний не более, чем по 1 пункту из приведенных в соответствующем разделе мониторинга. |
0,15 |
При планировании УВК работы на следующие периоды особое внимание должно уделяться тем филиалам, общая рейтинговая оценка деятельности которых в результате анализа получила наименьшее значение
Имеется и еще один вопрос, продуманное решение которого может существенно повысить качество и эффективность всей работы служб внутреннего контроля банков. Речь идет об использовании характерного для нашей системы метода «поощрения» и «наказания». Конечно, руководство каждой кредитной организации определяет, в соответствии со сложившимися ситуациями, возможностями и результатами своей деятельности, формы и размеры стимулирования и оценки вины каждого своего сотрудника за просчеты и нарушения. Однако, следует не сомневаться в том, что Центральный Банк может в директивном порядке установить такие показатели, как особую периодичность, правила и методы проведения проверок деятельности банка по ПОД/ФТ, инструментарий, способный повысить персонифицированную ответственность отдельных специалистов и его менеджмента за соблюдение требований законодательства. Специалисты банка должны быть заранее проинформированы о том, когда и при каких обстоятельствах их ждет поощрение и наказание.
[1] Банковское дело № 11 – 2009 «Идентификация и анализ деятельности клиентов, как фактор управления правовым риском и риском потери деловой репутации». стр. 26
[2] www.bankir.ru. 04.03.2010
Еще о комерческих банках:
Финансовый анализ деятельности банков Республики Беларусь
До настоящего времени финансовый сектор Республики Беларусь достаточно успешно справлялся с внешними шоками, основные показатели эффективности банков продолжают оставаться в приемлемых диапазонах. В целом выполняются пруденциальные нормативы и другие надзорные требования в соответствии с таблицей 2 ...
Принципы организации обязательного и добровольного медицинского страхования
в России
Обязательное медицинское страхование — один из наиболее важных элементов системы охраны здоровья и получения необходимой медицинской помощи в случае заболевания. В России ОМС организуется и осуществляется государством и носит всеобщий характер. Возникновение и развитие ДМС связано с наличием целого ...
Анализ прибыли Ощадбанка
Финансовая стойкость и уровень прибыльности банка зависит также от общеэкономической стабильности. Рассматривая финансовую стабильность и доходность банка, нельзя не учитывать отношение государства к банковскому делу, принципы государственного регулирования банковской деятельности. Одним из наиболе ...