Совершенствование маркетинговой политики банка, поиск резервов для привлекательности условий кредитования

Экономика » Организация кредитования физических лиц в коммерческом банке » Совершенствование маркетинговой политики банка, поиск резервов для привлекательности условий кредитования

Страница 6

Обслуживание кредитных карт является одним из важных направлений совершенствования кредитования, развитию которого банки должны уделять большее внимание. Эти карты только называются кредитными, однако по существу в России это дебетовые карты, то есть никто клиента не кредитует, 10 лет назад, когда это направление возникло, банки пошли по пути наименьшего сопротивления. Однако сейчас этот сегмент рынка имеет все условия для активного развития.

Банковские кредитные карты предполагают участие трех сторон: банка-эмитента кредитной карты, ее владельца и торговой организации, принимающей кредитные карты в качестве платежного средства за товары и услуги. Для получения кредитной карты клиент перечисляет в Банк установленную сумму денежных средств, однако оплата товаров и услуг может быть произведена при отсутствии средств па счете клиента, то есть за счет банковского кредита - овердрафта. Пользователи кредитной карты обязаны ежегодно перечислять определенную сумму за обслуживание и ежегодное обновление карты. Так же Банк за свои услуги взимает определенный процент с суммы операций. Этот способ постоянного предоставления потребительского кредита широко распространен за рубежом, но в Сберегательном Банке он практически отсутствует.

Принимая во внимание то, что большая часть сотрудников предприятий, сотрудничающих с банками, являются держателями банковских карт (на которые перечисляются их доходы), внедрение практики кредитования посредством банковских карт может значительно увеличить остатки ссудной задолженности, а, следовательно, и доходы банков от кредитных операций.

Основные направления, выбранные Сбербанком.

1. Развитие сети офисов Банка.

2. Совершенствование систем удаленного доступа.

3. Развитие банковских технологий.

Высокий технический уровень, заложенный в организацию обслуживания в Банке, и владение передовыми технологиями позволяют Банку одним из первых внедрять на рынке новые продукты и услуги. В стратегических планах - продвижение технических решений, реализованных Банком, для использования другими участниками рынка.

Интеграция с другими участниками финансовых и инвестиционных рынков.

Новые приоритеты и цели Сбербанка [33]:

Коллегия - новый орган, сформированный в рамках реорганизации системы управления центрального аппарата Сбербанка. Среди основных задач, которые предстоит решать Коллегии, в том числе повышение эффективности взаимодействия между центральным аппаратом и территориальными подразделениями банка. Создание Коллегии руководителей территориальных банков является стратегически верным решением, поскольку будет способствовать формированию динамичной команды управленцев.

Основное внимание будет уделено повышению конкурентоспособности банка, росту его капитализации, расширению присутствия на территории страны, в странах СНГ и дальнего зарубежья.

Намеченные программы, которые предстоит реализовать в ближайшем будущем:

повышать технологичность банка с использованием новейших информационных технологий;

расширять свое присутствие в таком важном сегменте экономики, как малый бизнес;

активнее развивать инвестиционный банковский бизнес;

вести работу по укреплению позиций на международном финансовом рынке.

Сбербанк намерен продолжить работу по предоставлению полноценных финансовых услуг жителям сельской местности. Сбербанк заинтересован шире участвовать и в такой отрасли, как жилищно-коммунальное хозяйство страны, где надо найти правильную экономическую модель реформирования.

Липецкое отделение Сбербанка России занимает лидирующие позиции на рынке привлечения средств населения области. По состоянию на 01.01.2008 года объем привлеченных средств населения составил 18,5 млрд. рублей, в том числе за 2007 год - 4,3 млрд. рублей. На долгосрочной основе (срок более 2 лет) жители области доверили банку9,8 млрд. рублей, в том числе за 2007 год - 3,8 млрд. рублей. Липецкое ОСБ активно кредитует как экономику региона, так и частных клиентов. По состоянию на 01.01.2008 года в экономику региона размещено 29,0 млрд. рублей. Кредитный портфель частных клиентов составляет 10 млрд. рублей, с ростом за год на 4,9 млрд. рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще о комерческих банках:

Нормативно правое регулирование обязательного медицинского страхования в России
В России основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", принятый 28 июня 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который провозглашает, что медицинское страхование - это форма соц ...

Методы оценки работы персонала
Оценка работы подчиненных позволяет руководителю решить широкий круг задач. С одной стороны, это обеспечение нормального функционирования подразделений и всей организации, решение производственных задач, выполнение планов, достижение поставленных целей, обслуживание производственных процессов, а с ...

Организация подразделений страховой компании
Стратегия любой компании опирается на ее организацию. В то время как стратегическое планирование страховой компании определяет, что именно компания будет делать, каковы ее цели, задачи, организационная структура определяет, каким образом распределяются задачи и ресурсы компании. Организационная стр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru